Первые спонтанные живописные акции: создание абстрактных картонов нитроэмалями с дальнейшим поджогом и засыпанием землей и травой. Эти “сеансы” проводились около дома “с большим стечением народа”.
“...по словам Бенедикта Лифшица, Бурлюки, чтобы “скрепить” свои произведения с родной почвой, выкидывали только что написанные холсты на двор своей усадьбы. Мы... выходили в соседствующий с нашими домами лесо-парк Покровско-Стрешнево, где “мазали” на оргалите, смешивая нитроэмали с парковой “структурой”, состоящей из хвои, песка, веток и шишек. Заканчивалось это поджогом картин: горючая смесь на нитрооснове вспыхивала, красочный слой бугрился, обугливался, пузырился, лопался и спекался, создавая непредсказуемые сочетания и цвета, и фактуры при сохранении изначальной композиции. Это называлось у нас - испытание огнем, огненное крещение, проба на стойкость - хотя можно было бы расценить как забаву или выходку. Каждая картина - это своя легенда, история, интимность действия. Ценность произведения может определить для себя сам художник. Так же как для Марка Ротко, суть наших картин - наши приключения в неведомом пространстве.
Игровой элемент или эксперимент в работах А. Жигалова 1960-63 годов переходил в художественное действо. Поразительно: мы выходили на перформанс, не предполагая даже возможности его существования.” (А. Бабулевич “Апокриф”. Неизданный текст о творчестве А. Жигалова 1960-х – 70-х г.г.)
Середина 1960-х - Проектпокупки домов от Кенигсберга до Владивостока как способ передвижения по России и овладения ее пространством (А. Жигалов). Проект многолетнего путешествия от Москвы до (Кенигсберга и от Кенигсберга до) Владивостока. Суть проекта весьма проста: покупается брошенный дом в деревне; в нем можно прожить какое-то время, а затем купить следующий и так двигаться на Восток (или на Запад).
1972 - Покупка дома в дер. Погорелово Костромской области и начало Проекта «длиной в жизнь» - ДОМ.
Проект падающей кровати. (Особая система лифтов и амортизаторов благодаря которой огромная двуспальная кровать падает в момент общего оргазма со второго этажа в подвал. Этот “садо-маниловский” проект задуман в связи с приобретением в 1972 г. двухэтажного дома в дер. Погорелово Костромской обл.).
1978-79 - Разработка совместного Проекта Тотального Художественного Действия Н. Абалаковой и А. Жигалова «Исследование Существа Искусства применительно к Жизни и Искусству».
Знак авангарда (“Ветер с Востока осилит ветер с Запада осилит...”). Музыкальный перформанс. (Светлана Голыбина, Сергей Летов, Валентина Гончарова). Квартира художников. Москва.
Веревка. Акция осуществлена в Музее и на улицах Тарту. Эстония.
"Absence-Presence" Окно-3. Инсталляция. Место: Авиньон, Франция. Фестиваль искусств “Le Vivant et l’Artificiel”.
Запеленутая сцена. Акция. Февраль. Дом Культуры АЗЛК. Фестиваль современной музыки. Москва. Во время игры на сцене С.Голыбиной и С.Летова сцена была затянута бинтами бр. Алейниковыми. Н.А. и А.Ж. управляли процессом, сидя в первом ряду.
Партизаны. Перформанс во время интервью с журналистами видеокомпании NBC на квартире художников (июнь). Материал: зеркало 120х70, кинопроектор 16 мм, 2 стула. Художники сидят лицом к зеркалу, спинами к присутствующим видеожурналистам. Их лица видны в зеркале. На стену проецируется кинодокументация ТОТАРТ’а. Метафора ответственности художника и его социального статуса в (тоталитарном) государстве.
Социальная акция. Проект создания Центра-лаборатории Современного искусства. Длительные и бесплодные переговоры (целый год) с Российским Фондом Культуры о создании с помощью Фонда Центра-лаборатории Современного искусства. (Памятная записка с изложением концепции Центра и прочие документы.)
Колесо. Киноперформанс. Москва. Февраль. Длительность 20 мин. Материал: музыкант, мужчина и женщина, виолончель, велосипед. Фильм 8 мм, 20 мин. Сюжет: музыкант В. Макаров играет на виолончели. Н А. и А. Ж. поочередно крутят велосипедное колесо. Во время перформанса реальные движения участников должны повторять их действия в фильме. (Не реализован.)
Четный Караул. Перформанс на квартире художников. Москва.
Миф о смерти искусства (Красная комната). Акция/инсталляция. МОГКХ. Москва. Акция—выставка во время “перерегистрации” в секцию живописи. (В результате акции авторы не были восстановлены в секции.) Фильм 8 мм.
Я и Ты. Инсталляция. Выставка независимых художников (ТЭИИ) в Доме молодежи. Ленинград.
Чистое искусство. Акция/инсталляция на АПТАРТ событии “Искусство против коммерции, или Битца за искусство”. Москва.
Погребение «Проекта Центра-лаборатории Современного искусства». (Проект был зачитан и погребен.) “Выставка в аду”. Зеленая зона в Орехово-Борисово. Клуб авангардистов. Москва.
Работа II. Перформанс. Фестиваль перформанса. Познань, Польша. (В исполнении чешских художников).
Голый перформанс. Акция во время выставки Клуба Авангардистов “Баня”. Мужское отделение Сандуновских бань. Москва. (В связи с проявлением мужского шовинизма, противоречащего принципам ТОТАРТ’а, А. Жигалов представлял ТОТАРТ в обнаженном виде.)
"Н. Абалакова и А. Жигалов. 1961-1989". New beginnings. Third Eye gallery. Глазго, Англия.
Без названия (Игра). Перформанс/инсталляция. Проект “Gateway”. Портсмут, Англия. Октябрь. Галерея ASPEX, Портсмут, во время открытия выставки проектов и подготовительных материалов к Европейскому Проекту “GATEWAY”.
Северный ветер. Перформанс/инсталляция. Фестиваль перформансов в галерее “Садовники”. Москва.
Перформанс-инсталляция. Гуманитарный фонд “Свободная культура”, галерея “21”. С.-Петербург. (1995)
Nordwind. Галерея “Кунстраум”. Вупперталь, Германия. (1995)
1995 -
Классики. Перформанс. Семинар “Художник и новые технологии”. Переславль-Залесский.
1996 -
Место художника. Перформанс. Гуманитарный фонд “Свободная культура”, “Галерея 21“, Санкт-Петербург.
Сад улыбок. Видеоинсталляция. Галерея “Spider & Mouse”. Москва.
1997 -
Потерпеть немного - и все будет хорошо. Видеоинсталляция. Гуманитарный фонд “Свободная культура”, галерея “21”, С.-Петербург. 1997 – 98 - Галерея “Spider & Mouse”. Москва.
Место встречи изменить. Нельзя. Перформанс. Проект реконструкции последнего проекта художника А. Благова”. Галерея “S&M”. Москва. (Н. Абалакова).
«Катаптрон (Взгляд зеркала)». Выставка современного женского искусства. Музейный центр РГГУ. II Московская биеннале современного искусства. Специальный проект
2009
Игры воды, грез и огня Видео скульптура. Трехканальное видео. Новая редакция 15’’. Одноканальная версия
Золотой воскресник 2.
Повторение акции 1985 г. петербуржскими художниками и видео инсталляция. «Золото для народа» Международная биеннале современного искусства ДИАЛОГИ, С.-Петербург