БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

ТОТАРТ: Наталья Абалакова и Анатолий Жигалов

НАШ МУРАВЕЙНИК - Наталья Абалакова, Анатолий Жигалов

НАШ МУРАВЕЙНИК

Перформанс/исследование



1982

Лето

Место:

Лес около деревни Пилигино Новгородской области, на родине отца А. Жигалова.

Материал:

Три муравейника. Человеческое тело, сахарный песок. Бумага, краски, палки.

Работа проводилась все лето. В лесу были выбраны три муравейника, расположенные неподалеку друг от друга. Над ними были водружены лозунги: 1. “НАШ МУРАВЕЙНИК - САМЫЙ БОЛЬШОЙ!” 2. “НАШ МУРАВЕЙНИК - САМЫЙ ЛУЧШИЙ!” 3.“НАШ МУРАВЕЙНИК - САМЫЙ СЧАСТЛИВЫЙ!” С этими муравейниками был проведен ряд экспериментов, не причинивших ни малейшего физического и нравственного ущерба лесу и его обитателям.

ДИАЛОГ. Диалог предполагает прежде всего равноправие партнеров и терпеливую попытку понять друг друга, равно как и взаимную открытость. В диалоге «другой» всегда проблема. Эту проблему пытаются решить сообща человеческое тело и коллективное тело муравейника.

ВЫЗОВ. Вокруг одного из муравейников был насыпан круг из сахарного песка. Затем от этого круга был отведена убывающая сахарная дорожка к другому муравейнику, что ставило два муравейника в неравные положения, провоцируя конфликт между муравейниками или массовую эмиграцию обделенного сахаром муравейника в муравейник, богатый сахаром.

МОСТ. Два муравейника были поставлены в одинаково благоприятные условия: окружены кольцами из сахарного песка и соединены сахарной дорожкой. Человеческое тело на этой дорожке – живой мост и одновременно препятствие на пути муравьев.

Опыт моделирования социокультурных проблем в природных условиях. Муравейник как социометрическая модель. Муравейник (Природное, естественное) и Пирамида (Культурное, искусственное) и оба как знаки иерархической структуры Общества).

диалог

8 ФОТОГРАФИЙ И СЛАЙД-ШОУ

 

Акции, перформансы, инсталляции

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ