Инсталляция
1993 2 - 19 июня
Место: L-галерея. Москва.
Материал: Столы, белая ткань, рисунки на копирках (ок. 50), рамки со стеклами (ок. 50), лампочки (ок.50), провода, половинки яиц, вентилятор, магнитофон.
Аудиофон: запись морского прибоя.
След - единственный чистый знак соприкосновения субъекта с реальностью. Обрисованный след ступни - первичный творческий акт до рождения искусства как отражения действительности.
Эта инсталляция - о “невыносимой легкости бытия” и трагической хрупкости второй рукотворной природы, которую сотворил человек - культуры.
Трудно сказать, какой дух здесь витает, покинув скорлупки яйца: археологии, архиварного дела, охоты, следственного дознания, терроризма, истории или утопии.
Событие оставляет свой след - и последствия его (интерпретационные) непредсказуемы.
“Промежуточный” знак следа на “промежуточном” и негативном материале копировальной бумаги, для своего выявления нуждающегося в нематериальной субстанции света, превращает этот “архетипический” знак в его последовательном “эволюционном” введении в контекст искусства в наскальную живопись, икону, парсуну, портрет, элемент супрематической конструкции, рекламу и т.д. Исследователи истоков, дерзнувшие соскоблить с себя многослойные напластования культуры, возвращаются, обремененные всеми следами культуры.
Архаический жест в сочетании с постмодернистским фасеточным зрением проецирует образ современного человека, согнувшегося под тяжелыми платьями голого короля
Н. Абалакова/А. Жигалов. Текст к выставке