БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

ТОТАРТ: Наталья Абалакова и Анатолий Жигалов

ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВА ИСКУССТВА ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЖИЗНИ И ИСКУССТВУ. ТОТАРТ

ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВА ИСКУССТВА

ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЖИЗНИ И ИСКУССТВУ

 

ТОТАРТ-Проект

Московский международный форум художественных инициатив. «Разведка искусством/ Reconnassance art». Новый Манеж. Москва.

Фото на банерной ткани300х400

Я послал этих двух бойцов в разведку, и они доложили, что на разных направлениях стоят...

Каверин, Два капитана.

Проект «Исследование Существа Искусства применительно к Жизни и Искусству» (ТОТАРТ), которым мы занимаемся последние четверть века, есть метод исследования, «разведка» поля культуры, а не способ создания еще одного художественного произведения. Постоянно развивающийся и меняющийся «текст» (создаваемый посредством живописи, графики, объектов, инсталляций, кино, перформансов, видеоперформансов и видеоинсталляций) является методом критического анализа культуры как «бесконечного» гипертекста, состоящего из многих языков, находящихся друг с другом в состоянии диалога, где важную главу занимает русский авангард. Механизмы его возникновения и развития, его языковая парадигма, тотальный аспект супрематизма и конструктивизма, вплоть до столь близкой «восточной» апофатической идеи исчезновения искусства и его слияния с жизнью (все или ничего, ничто и нечто). Достижения русской формальной школы и дальнейшее развитие некоторых ее идей в западном структурализме и постструктурализме также входят в арсенал ТОТАРТа как семиотического объекта. В едином пространстве ТОТАРТа предлагается возможность рассмотреть авангардные стратегии, направленные на утопическое освоение пограничных зон искусства и жизни под углом зрения постмодернистских практик, где концептуализм одна из технологий, а вся модернистская парадигма объект деконструктивных манипуляций. Данный проект – попытка создания тотального «гипертекста» – тотального присутствия (и отсутствия) в тотальной ситуации тотального вызова, где зрителю предлагается совместно с создателями Проекта пройти путь «на край Д.», и, дойдя до этого «края», выйти «по ту сторону Д.», в некое культурное пространство, где, возможно, находятся многие ответы, истоки и смыслы, но – и это, вероятно, важнее всего – вопросы. «Разведка боем», производимая ТОТАРТом, сопровождается «донесениями», составляющими нашу первую книгу «Тотарт: Русская Рулетка», (М.Ad Marginem, 1998); работа «Исследование существа Искусства…» представляет собой проект нашей следующей книги которая, как мы надеемся, будет неким медиа-объектом.

«Найденная» фотография сделана покойным фотографом Игорем Даниловым на выставке ТОТАРТ «Путешествие на край Д.» в 1991 г. Работа осуществлена при технической поддержке Сергея Соловьева и Сергея Волгина.