БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

 

ТОТАРТ: Наталья Абалакова и Анатолий Жигалов

ТОТАРТ: ДОМ. 8 алых маков в саду истории

Динамический мультимедиапроект

Описание проекта:

 1 экранное пространство.

Пол сложного пространства выставочного зала состоит из визуального ряда: проекций фото- и видеофильмов потолков 4-х этажей Дома; зритель в буквальном смысле «ходит по потолку».

Эта  «перевернутая», с дальнейшими, все нарастающими смещениями, зрительская (и авторская) точка зрения является образом  деструктивной ситуации, если не сказать прямо, разрухи и гибели  тысяч деревень и  отдельных образцов русского деревянного зодчества, среди которых  встречаются шедевры.

Темы и сюжеты проецируемых на экраны дисков: «идеальное» - сохранившиеся  опорные узлы   деревянного русского дома,  «реальное» - фото и видео разрушенных домов, хищнического уничтожения окружающей природы, вырубка лесов (подлинные кадры).

2 экранное пространство.

На стенах выставочного зала при помощи видеопроекций создаются «окна-экраны», на которых проецируются «перевернутые» видео-сюжеты, на которых  сельские пейзажи   и видео  небольших сельских поселений и деревень, соседствующих с Домом, перебиваются сюжетами акций и перформансов «Черной Серии» (ТОТАРТ), а также материалами с 1 фестиваля - перформансов (1981 год), в котором участвовали московские художники (электронный адрес летовского сайта,  «Дом»).

Время от времени появляющиеся на экране краткие надписи–высказывания являются своего рода закадровым текстом; смысл которых заключается в поисках связей между современным российским искусством и идеями конструктивизма и русского авангарда. Амбивалентность и парадоксальность этого блока Проекта Дом  определяет возможности и направления прочтения в евразийском ключе темы этого пространства: от  русской утопии до европейского здравого смысла и банальной жизненной прагматики.

3 экранное пространство

Не перевернутое.  Его направленность - аналитико-синтетическая. Здесь обыгрываются культурологические темы: конструкция-деконструкция, традиция и новация, идеализированное пространство культурного прошлого и неопределенность  технологического будущего.

Авторы концепции Проекта Дом  предполагают, что постепенно в процессе знакомства с экспозиционным пространством,  у зрителя создастся впечатление, что над этим проектом работал целый коллектив – художники, фотографы, видеоартисты, перформеры, консультанты-реставраторы, историки архитектуры, а также журналисты и представители  СМИ.

Все следы этого участия дружественно расположенных  людей, их «голоса», зафиксированные на бумаге, фотопленке, на видеокассетах и новейших электронных носителях информации создают некий «полилог», где все говорят со всеми, размышляют, рассуждают, а главное – слышат и слушают друг друга.

Эта часть Проекта напоминает лекционный зал: здесь размещаются графика и коллажи, витрины с артефактами, печатная и фото-продукция.

4 пространство. Это «Нижний этаж»  - особое, выделенное пространство, что-то вроде отдельного бокса или подвального помещения (или его части), напоминающего  топку старинного океанского лайнера или  ту же часть «Броненосца Потемкина».  Здесь, прибегая к языку образов, «зреет недовольство и бунт, здесь возникает творческая энергия жизнестроительства, которая не позволяет ничему окостенеть и застыть; это источник вечного движения и изменчивости.

 

Для реализации проекта требуются: 10 проекторов, 10 DVD players, 10 двусторонних экранов.