Go to English page!
ИСКУССТВО УЛИЦЫ VS УЛИЦА ИСКУССТВА
VIII Международный фестиваль экспериментального искусства. ЦВЗ «Манеж»,
Санкт- Петербург
Мы, жители гигантских мегаполисов живем в перенасыщенной знаками среде информационного общества, которая постоянно предъявляет нашему сознанию все более жесткие требования.
«Северной Венецией» называют Санкт-Петербурга, что является признанием эстетических достоинств его архитектуры и вводит город в общеевропейский градостроительный проект. Стены городских сооружений северной столицы являются сами по себе своеобразным музеем и открытым выставочным залом.
Это палимпсест, на котором оставили свои письмена - следы, меты, шрамы - травматические события истории: национальные бедствия, революции, войны – вплоть до самых последних событий новейшей истории. Во время Великой Отечественной войны на ленинградских стенах вывешивались или писались прямо на стенах объявления, плакаты, предостерегающие надписи; некоторые здания до сих пор несут на себе следы пуль и снарядов.
Можно предположить, что у части жителей города идея разместить на стенах городских зданий копии шедевров мировой живописи вызвала бессознательный протест. Одним это «вторжение классики» (пусть с самыми благими и просветительскими намерениями) могло показаться посягательством на исторический облик города; другим - несоответствием современным урбанистическим представлениям, включающим в себя элементы субкультуры.
Проявления вандализма по отношению к «классике», размещенной на стенах петербургских зданий - вызов Искусства улицы Улице искусства в виде райтерского перечеркивания шедевров нами воспринимается неоднозначно, как и само искусство граффити. Неинституциональное «письмо» (writing) может читаться не только как вандализм, но и как письмо, послание и даже призыв к общению.
Мы предлагаем заменить разрушенные произведения классики на стенах петербургских улиц Искусства работами московского Искусства улицы, которые мы для этого сфотографировали и предлагаем на обозрение публики.
Москва
2010