БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

 

ТОТАРТ: Наталья Абалакова и Анатолий Жигалов

Акции, перформансы, инсталляции

1960-63 - Живописные работы с огнем А. Жигалова.

Первые спонтанные живописные акции: создание абстрактных картонов нитроэмалями с дальнейшим поджогом и засыпанием землей и травой. Эти “сеансы” проводились около дома “с большим стечением народа”.

“...по словам Бенедикта Лифшица, Бурлюки, чтобы “скрепить” свои произведения с родной почвой, выкидывали только что написанные холсты на двор своей усадьбы. Мы... выходили в соседствующий с нашими домами лесо-парк Покровско-Стрешнево, где “мазали” на оргалите, смешивая нитроэмали с парковой “структурой”, состоящей из хвои, песка, веток и шишек. Заканчивалось это поджогом картин: горючая смесь на нитрооснове вспыхивала, красочный слой бугрился, обугливался, пузырился, лопался и спекался, создавая непредсказуемые сочетания и цвета, и фактуры при сохранении изначальной композиции. Это называлось у нас - испытание огнем, огненное крещение, проба на стойкость - хотя можно было бы расценить как забаву или выходку. Каждая картина - это своя легенда, история, интимность действия. Ценность произведения может определить для себя сам художник. Так же как для Марка Ротко, суть наших картин - наши приключения в неведомом пространстве.

Игровой элемент или эксперимент в работах А. Жигалова 1960-63 годов переходил в художественное действо. Поразительно: мы выходили на перформанс, не предполагая даже возможности его существования.” (А. Бабулевич “Апокриф”. Неизданный текст о творчестве А. Жигалова 1960-х – 70-х г.г.)

1960 - А. Жигалов. Композиция. Оргалит, нитроэмали

Середина 1960-х - Проект покупки домов от Кенигсберга до Владивостока как способ передвижения по России и овладения ее пространством (А. Жигалов). Проект многолетнего путешествия от Москвы до (Кенигсберга и от Кенигсберга до) Владивостока. Суть проекта весьма проста: покупается брошенный дом в деревне; в нем можно прожить какое-то время, а затем купить следующий и так двигаться на Восток (или на Запад).

1972 - Покупка дома в дер. Погорелово Костромской области и начало Проекта «длиной в жизнь» - ДОМ.

Проект падающей кровати. (Особая система лифтов и амортизаторов благодаря которой огромная двуспальная кровать падает в момент общего оргазма со второго этажа в подвал. Этот “садо-маниловский” проект задуман в связи с приобретением в 1972 г. двухэтажного дома в дер. Погорелово Костромской обл.).

1978-79 - Разработка совместного Проекта Тотального Художественного Действия Н. Абалаковой и А. Жигалова «Исследование Существа Искусства применительно к Жизни и Искусству».

1978 - 1980 - Зимние проекты

1980 - 1981 - Черная серия

1979-80 -

1981 -

1982 -

1983 - 

1984 -


1985 –

1986 -

1987 -

1988 -

1989 - 

1990 -

Серия перформансов. Workshop “Der Weg”. о. Рюген, Германия: 


1991 -

1992 -

1993 -

1994 - 

1995 -

1996 -

1997 -

1998 -

1999 -

2000 -

2001 -

2002 –

2003 –

2004 -

2005 –

2006 –

2007

2009

2010

2011

2013

2015     


МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ