БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

ТОТАРТ: Наталья Абалакова и Анатолий Жигалов

Ретро.ТОТАРТ. На снимке Свен Гундлах, Никита Алексеев, Наталья Абалакова

РЕТРО-1 (ЭТИ СЛАВНЫЕ 60-е – 70-е)

Перформанс/инсталляция

1982 28 декабря

Место: Галерея АПТАРТ (квартира Н. Алексеева)

Длительность: Около 2 часов


По стенам комнаты на уровне глаз наклеен пояс из Каталога “Цвет, форма, пространство” (1979 г. Малая Грузинская 28, МОГКХ, Москва). Выше и ниже этой “линии горизонта” была развешена документация, отражающая московскую художественную ситуацию 60-х и 70-х г.г. Расположенная смысловыми и хронологическими гнездами, эта документация являлась своеобразным мемуарным описанием ситуации “глазами” авторов Проекта “Исследования существа искусства применительно к жизни и искусству.” Помимо документации по московской ситуации было немало материалов чешских, словацких и французских художников, друзей авторов Проекта. На одной стене под потолком висел лозунг “ВСЕ НА ЗАЩИТУ ОКРУЖАЮЩЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СРЕДЫ!” На экране демонстрировались слайды живописных работ А. Жигалова и Н. Абалаковой с 1958 по 1979 г. Слайд-фильм начинается кадром парада Победы на Красной площади 9 мая 1945 г. (бросание трофейных флагов). Следующий слайд - сожжение “Черного Куба” (перформанс 1980 г.). Каждая группа картин отделяется от предыдущей портретом автора и слайдом разрезания “Черного Куба” в конце. Кадры разрезания отражают последовательность уничтожения Черного Куба. Во время демонстрации слайд-фильма звучит запись манифеста братиславского концептуалиста С. Филко “White space” на словацком, английском, французском и немецком языках с вкраплением криков и смеха Евы Жигаловой (1 год). Последняя часть фонограммы на всех языках одновременно с усиливающимся смехом Евы.

01-Retro-82 02-Retro-82 04-Retro-82 05-Retro-82