БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

 

ТОТАРТ: Наталья Абалакова и Анатолий Жигалов

МЕЛАНХОЛИЯ БАКУНИНА

Проект видеоинсталляции

Проект «Меланхолия Бакунина» произведение медиа-арта, формально близкое к жанру мокьюментари, однако отличается от него тем, что он, не являясь «ложью в последней инстанции», не является и истиной. Это попытка создания произведения, не попадающего ни в один жанр, но тем самым, попадающего сразу во многие. Разумеется, он в первую очередь связан с современным кино, которое само по себе сейчас попадает в люфт между смыслами и жанрами, тем самым создавая  место для возникновения новых  смыслов и прочтений.

Что же, в этом Проекте  «правда»?

Правда то, что Михаил Александрович Бакунин, русский философ-почвенник и анархист в 1851 году был выдан австрийскими властями России и оказался в Алексеевском равелине Петропавловской крепости.

Правдой является и то, что в одном из лучших советских литературных произведений 30-х «Дорога на океан» Леонида Леонова, созданного  на излете модернистской фазы социалистического реализма, некоему литератору Бакунину приписывается текст о надвигающейся планетарной катастрофе: «происходящей из черной материи, надвигающейся из небытия, названном Морем Внезапности… Луна начнет свое падение  по эллиптической спирали, постепенно ускоряясь и уменьшая круги. Это будет пора великих открытий, удивительных физических явлений и больших социальных деформаций. И когда край страшного конопатого диска будет восходить над горизонтом, люди испытают то же самое, что и всякий, к кому убийца заглянет в окно».

Правда, что режиссер Ларс фон Триер снял фильм «Меланхолия», удивительным образом напоминающий описание в этом тексте планетарной катастрофы.

А мы в поисках истины отправляемся снимать кино о камере в Санкт-Петербург, доверяя себя вольнодумцу и анархисту М.А. Бакунину, его «вольному духу, который  только потому разрушает и уничтожает, что он и есть неисчерпаемый и вечно творящий источник всякой жизни». 

Москва, 2013

 

Акции, перформансы, инсталляции

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ