БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

ТОТАРТ: Наталья Абалакова и Анатолий Жигалов

PRAESENCE, PRAESENCE ТОТАРТ

PRAESENCE, PRAESENCE

Перформанс

1984 Январь

Место: Мастерская С. Сохранской на Малой Бронной. Москва

Длительность: 5 часов. С 19.00 до 24.00.

Материал: Два стула, клубок шерсти, вязальные спицы, плакат.

Весь вечер Н.А. сидит напротив А.Ж. на расстоянии 5-6 м. На коленях у А.Ж. клубок шерсти, нить тянется навесу к Н.А. Н.А. вяжет шарф.
Та же схема perpetuum mobile, открыто-закрытой системы. Банальное действие Мужчины и Женщины, совершаемое в “художественной” (или нехудожественной) среде с элементом смещения становится акцией, художественным произведением, маркированным как таковым, а тем самым и анализом языка искусства и его функционирования в социуме (системе художник - зрители/Общество). В данной работе “агрессивная” позиция художников по отношению к зрителям сменяется “пассивной”, “страдательной”: художники (живая скульптура) - объекты созерцания и возможных действий зрителей (реакций) (например, зрители могут перерезать нить и тем прекратить действие и т.п.).
Работа (теоретически ad infinitum) длится до вмешательство зрителей или ухода последнего из них.