Виктор Тупицын о московском концептуализме
В книгах :
Margarita Tupitsyn and Victor Tupitsyn, Anti-Shows: APTART 1982–84, Exhibition Histories Vol. 8 , Afterall Books, 2017
The Museological Unconscious , Cambridge: MIT Press, 2009.
Post-Soviet Russia (an anthology of contemporary Russian theory and philosophy of art),editor, Routledge & Third Text, London, 2002.
Коммунальный постмодернизм (Москва: Ad Marginem ), 1998. (См. главу «Московский коммунальный концептуализм»).
Другое искусства (Москва: Ad Marginem, 1997).
Flash Art , Русское издание , под редакцией Виктора и Маргариты Тупицыных, Milan, 1989.
Москва –Нью-Йорк (в соавторстве с Маргаритой Тупицыной), Москва: WAM, 2006.
Глазное яблоко раздора (беседы с Ильей Кабаковым ), Москва: NLO, 2006.
Verbal Photography: Ilya Kabakov, Boris Mikhailov , and The Moscow Archive of New Art (co-authored with Margarita Tupitsyn), MuseuSerralves & Idea Book, 2004.
В статьях :
Victor Tupitsyn. Dark Museum/Le musée obscur (PDF) , доклад, прочитанный в Лувре (конец осени 2010). Впервые напечатан в журнале "Эссе" по-английски и по-французски
“Moscow Partisan Conceptualism,” in Victor Tupitsyn and Margarita Tupitsyn Moscow Partisan Conceptualism: Irina Nakhova and Pavel Pepperstein , Orel Art UK, London 2010. См. также: «Московский партизанский концептуализм» , Stella Art Foundation: //www.safmuseum.org/docs/id325.html
“Pavel Peppershtein” (in a conversation with Victor Tupitsyn), Moscow Partisan Conceptualism , exhibition catalogue, Orel Art UK, London, 2010. (Беседа с Павлом Пепперштейном )
“Explossive Works” (a conversation with Ilya Kabakov and Margarita Tupitsyn), Esse , Montreal, 2010, 34-39
“Dialogue: Two by Three,” (with Margarita Tupitsyn) in Ilya/Emilia Kabakov, Alternative History of Art: Rosenthal, Kabakov, Spivak , Museum of Contemporary Art, Cleveland and Kerber, 2005: 204-210.
«Два воина», Художественный журнал № 70, Москва, 2008, 19-21.
«Семнадцать лет спустя», Москва: NLO, №. 83, I’2007, 680.
“Immaculate Conceptualism,” Parkett , №. 83, 2007 .
“Eric Bulatov: A Retrospective,” Art Forum , January 2007, 244; 276.
«Концептуальный художник: сектант или лицедей?», Художественный журнал №. 60, Декабрь 2005, 23-25
“Low Budget Theory and Philosophy of Art in Post-Soviet Russia,” Third text № 65, 2003, 301-304.
“About Installation,” (with Margarita Tupitsyn), Conversation with Ilya Kabakov, Art Journal , vol. 58, №. 4, Winter 1999: 62-73.
«Обскуритарные объекты», эссе в каталоге Obscuri Viri gallery, Москва, Апрель 1999
Andrei Monastyrsky,” Cimal, Arte Intenational (№. 49), Valencia (Spain), 1997, 51-55.
“El Arte del Aftering: Nabokov, Kabakov, Bloom,” Cimal, Arte Intenational (no. 47), Valencia (Spain), 1996, 21-24.
"Moscow Communal Conceptualism," Parachute , Spring 1996, Montreal, 24-29. см. Московский коммунальный концептуализм
"Institutionell vs. kontraktuell: Formen der Kommunalitat in alternativer russischer Kunst," Texte zur Kunst , Cologne, November 1995, 143-152.
«Сигнатура времени», Место печати , Obscuri Viri, Москва, Декабрь 1995.
"Andrei Monastyrsky and Conrad Atkinson," Contemporanea (no. 24), January 1991.
"From the Communal Kitchen: A Conversation with the Russian Artist Ilya Kabakov," Arts, New York, October 1991, 48-55. (см. Разговор о коммунальности . Илья Кабаков и Виктор Тупицын )
«Об акции ‘Палатка № 2», Декоративное искусство (no.5), Москва, 1991.
"Ilya Kabakov," in Artistas Rusos Contemporaneos, Auditirio De Galicia, Sala de Expositions, Santiago de Compostela, Spain, 1991.
"Eye on the East: The Inspection of Inspectors," Flash Art (no.147), 1989.
Маргарита и Виктор Тупицыны. Вадим Захаров. Muleta "A" (Paris: Edition Vivrisme, 1984)
Виктор Тупицын. Возвращение индуса: Переписка с Андреем Монастырским (осень 2008, начало 2010)
Разговор об инсталляциях: Илья Кабаков, Маргарита Тупицына, Виктор Тупицын
Виктор Агамов-Тупицын и Маргарита Мастеркова-Тупицына. Владимир Немухин
Серебряный дворец (Разговор о Коллективных Действиях). Илья Кабаков и Виктор Тупицын
Виктор Тупицын. Слушание по делу
Сюзан Бак-Морс: интервью с Виктором Тупицыным
Виктор Тупицын (Агамов), теоретик культуры. Автор множества книг и статей о современном искусстве. Закончил Московский университет, а в 1976 году защитил докторскую диссертацию в университете штата Нью-Йорк (Стони Брук). С 1980 года занимал должность профессора в Pace University, New York. Живет и работает в Нью-Йорке и Париже.
Контакт