БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ, ФОТО, ВИДЕО И ФОНОГРАММЫ АКЦИЙ

ТРЕТИЙ ТОМ «ПОЕЗДОК ЗА ГОРОД»

39. ОБСУЖДЕНИЕ. Фото акции Коллективных Действий

39. ОБСУЖДЕНИЕ

Акция состояла из двух этапов и проводилась в квартире А. М. Первые 55 минут зрители слушали фонограмму текста А. М. "ЦЗИ-ЦЗИ" (см. раздел "Комментарии", т.3), на запись которого - в другой акустике - через каждые три минуты накладывалась фраза: "Читается текст А. М. "ЦЗИ-ЦЗИ". Тавтология пустого действия" (она перемежалась с вариантом "Читается текст А. М. "ЦЗИ-ЦЗИ". Предисловие к акции "Обсуждение"). Важно, что именно в этой же акустике наложений происходил потом повтор через динамики высказываний зрителей во время собственно "Обсуждения".

Кроме того, в центре комнаты были расположены предметы "Категории КД" (см. схему). Восемь из этих предметов лежали на белой прямоугольной тряпке на полу, два - на круглом столе.

Дальний (от стола) конец тряпки накрывал собой длинный черный ящик с четырьмя фонарями, который использовался в акции "Перевод". Фонари были включены и светили сквозь белую тряпку.

На покрытом тряпкой ящике стояла доска "Демонстрационное поле" (из ряда предметов "Категории КД"). К реле времени, укрепленному на этой доске, были подключены стоящая на столе лампа, накрытая "Перевернутой вазой" (так же один из предметов "Категории КД") и диапроектор.

Рядом с ящиком, на полу на белой тряпке лежал самый крупный предмет "Категории КД" - "Хождение": между двумя досками зажатое черное пальто (доски были сбиты гвоздями и перевязаны веревкой. Все предметы "Категории КД" были довольно тяжелые, так или иначе перевязаны веревками с множеством торчащих узлов и немного напоминали почтовые посылки). По верхней доске "Хождения", в разных местах маркированной надписями (машинописными и сделанными черным фломастером: "КД. Категории. Пальто мужское, демисезонное черное (1 шт.). ХОЖДЕНИЕ. Моск. обл., Савел. ж.-д., поле возле деревни "Киевы горки". 1976-1985)- между этапами акции можно было переходить из одной половины комнаты в другую (указанием на возможность такого действия послужил пример А. М.).

Ближе к столу, под "Хождением" располагался предмет "Незаметность" (вертикально укрепленная на небольшой доске "Мягкая ручка").

Справа от "Незаметности" - предмет "69", представляющий собой обернутый в золотую фольгу матрасный чехол, зажатый сбитыми между собой и перевязанными двумя фанерками. На верхнюю фанерку была наклеена страница из партитуры "Водяной музыки" Дж. Кейджа, в которую был впечатан маршрут 69-го троллейбуса - от "Южных ворот ВДНХ" до "Петровских ворот".

Под "Незаметностью" лежала "Предмет-рама" - стопка обернутых в целлофан черных прямоугольных картонов с номерами, которые использовались в качестве интерьерной предмет-рамы в акции "Перевод".

Справа от нее находился предмет "Транспорт. Эстетическая накладка", представляющий собой определенным образом соединенные и наложенные друг на друга деревянные рамочки, обложки журнала "Гутен Таг" с металлическими фурнитурными крылышками и звездами, и металлические листы. На оборотной стороне нижней картонки этой стопки была наклеена фотография с акции "Перевод".

Между "Предмет-рамой" и "Эстетической накладкой", на пластмассовой подставке лежал вокмен, а на нем - кассетная коробка, маркированная, как и все другие предметы, надписью: "Категории КД. Тавтология пустого действия. ОБСУЖДЕНИЕ (фонограмма) 1985". В ряду других предметов это был предмет, который только должен был быть создан в процессе акции "Обсуждение", то есть представлять собой запись обсуждения.

И, наконец, у самого стола на белой тряпке помещался предмет "Гантельная схема", представляющий собой длинную тяжелую картонную коробку, перевязанную в четырех местах веревками с узлами, внутри которой находились две зимние меховые шапки, гантеля весом 3 кг, две клизмы. На крышке коробки были наклеены соответствующие белые бумажки с маркировкой. Кроме того, на каждом предмете была наклейка с обозначением какого-нибудь места. Так, например, на "Гантельной схеме" - наклейка с надписью: "Москва, Лосиный остров, баскетбольная площадка" (на этой площадке снимались некоторые слайды к акции "Бочка").

В центре круглого стола стояла "Перевернутая ваза" с помещавшейся внутри нее лампой. Коробка, внутри которой находился патрон лампы и на которой стояла ваза, была перевязана двумя веревками с множеством узлов, образующих собой два жгута, лежащих на столе. К их концам, слева и справа от коробки, были прикреплены два микрофона вокмена, расположенного на белой тряпке. "Перевернутая ваза" была единственным предметом из предметов "Категории КД", не маркированная надписями.

На краю стола лежал предмет "Фотоальбом", представляющий собой большой альбом, прикрепленный гвоздями и веревками к сложно составленному подиуму. В альбом были вклеены фотографии с некоторых акций "КД", а также две картонки от "Моталки" А. М. Справа от альбома, на подиуме была наклеена бумажка с перечислением следующих демонстрационных отношений - категорий "КД": "Мотание. Стояние. Лежание в яме. Группа. Человек-люди вдали. Звук. Слушание слушания. " Зрители могли перелистывать фотоальбом.

В комнате над пианино на стене висела черная партитура акции "Юпитер", а над диваном - застекленная рама-экран в синем паспарту акции "Бочка". Они имели определенное значение в световой структуре акции (см. статью - комментарий "Закрытый город").

После того как зрители осмотрели предметы "Категории КД", между пианино и белой тряпкой был повешен маркированный черными надписями экран "КД. КАТЕГОРИИ. ПЕРСПЕКТИВЫ РЕЧЕВОГО ПРОСТРАНСТВА. Обсуждение. 1985" и дальнейшее прослушивание фонограммы сопровождалось показом некоторых слайдов "Русского мира" и "Бочки", имеющих отношение к содержанию фонограммы "ЦЗИ-ЦЗИ". Когда фонограмма "ЦЗИ-ЦЗИ"закончилась, после пятиминутного перерыва началось собственно "Обсуждение". Верхний свет был погашен и включена "Перевернутая ваза". На экране появился первый слайд серии "Фрагменты. Закрытый город" и Кизевальтер, показывающий слайды, зачитал небольшой вступительный текст (см. стенограмму). Одновременно этот текст повторялся через динамики А. М., который сидел за экраном (невидимый зрителям) и через наушники и усилитель второго вокмена, подключенного к записывающему вокмену, лежащему на белой тряпке среди предметов, слушал высказывания выступающих, в основном повторяя их в микрофон, соединенный с динамиком в противоположном конце комнаты, но иногда и вступая в дискуссию (см. стенограмму).

Слайд-фильм "Фрагменты. Закрытый город", сопровождавший "Обсуждение", состоял из 114 слайдов (каждый слайд держался на экране по 20 секунд).

1. Экран (слайд маркированного надписями экрана, на котором показывались слайды).

2-9. Фрагменты предмета "Гантельная схема" (черно-белые слайды).

10. Заставка "Закрытый город" (ч.-б.)

11-14. Цветные слайды "Закрытого города", представляющие собой:

11- изображение знака троллейбусного парка (круги с "крылышками") на красном фоне. Такие знаки помещаются на боках троллейбусов.

12- левый нижний край кабины троллейбуса с фарами и фрагментом цифр желтого цвета на красном фоне.

13- красный щит-лозунг с текстом: "РЕШЕНИЯ АПРЕЛЬСКОГО (1985 г.) ПЛЕНУМА ЦК КПСС - БОЕВАЯ ПРОГРАММА ПАРТИИ, ВСЕГО СОВЕТСКОГО НАРОДА!".

(этот слайд - вертикальный; все остальные слайды, кроме лозунгов, первого слайда "экран" и последнего, 114-го слайда - горизонтальные. Кроме того, слайды лозунгов показывались в "моргающем" (стробоскопическом) режиме с помощью реле времени. Одновременно с морганием лозунга на экране - в перемежающемся с ним режиме - моргала и "Перевернутая ваза " на столе).

14- левый нижний край кузова троллейбуса с задними подфарниками и фрагментами цифр на красном фоне.

После каждого ряда из восьми фрагментированных в слайдах предметов "Категории КД" следовали - через заставку - четыре слайда "Закрытого города", составленного аналогично описанному выше ряду. Но только два лозунга - первый и последний - снимались полностью (текст последнего лозунга: "ТРУДЯЩИЕСЯ КРАСНОЙ ПРЕСНИ! ПОВЫСИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО ТРУДА НА КАЖДОМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ! "). Остальные шесть лозунгов представляли собой вертикально снятые фрагменты огромного горизонтального лозунга, установленного в районе Красной Пресни - куски слов, слогов и букв, из которых нельзя было сложить осмысленную фразу или слово.

15-22. Фрагменты предмета "Хождение" (ч.-б.)

23. Заставка.

24-27. "Закрытый город" (цв.)

28-35. Фрагменты предмета "69" (ч.-б.)

36. Заставка.

37-40. "Закрытый город" (цв.)

41-48. Фрагменты предмета "Демонстрационное поле"     

      (ч.-б.)

49.Заставка.

50-53. "Закрытый город" (цв.)

54-61. Фрагменты предмета "Фотоальбом" (ч.-б.)

62. Заставка.

63-66. "Закрытый город" (цв.)

67-74. Фрагменты предмета "Предмет-рама", представляющие собой крупно снятые номерные знаки на кузовах грузовиков, автобусов, автомобилей (ч.-б.)

75. Заставка.

76-79. "Закрытый город" (цв.)

80-88. Фрагменты предмета "Незаметность" (ч.-б.)

89. Заставка.

90-93. "Закрытый город" (цв.)

94-101.Фрагменты предмета "Транспорт. Эстетическая накладка" (ч.-б.).

102. Заставка.

103-106. "Закрытый город" (цв.)

107-113. Предмет "Перевернутая ваза" и фрагменты раскладки предметов на белой тряпке (ч.-б.).

114. А. М. за экраном в наушниках и с микрофоном в руке (в том виде, в котором он работал во время акции "Обсуждение"- повторяя высказывания участников акции).

С появлением на экране 114-го слайда А. М. прекратил повтор обсуждения, которое длилось еще некоторое время в обычном речевом режиме.

Примечание: При возможном повторном показе слайд-фильма "Фрагменты. Закрытый город" этот показ должен сопровождаться прослушиванием фонограммы "Обсуждение" с добавлением заключительного 115-го слайда из "Русского мира" (того "рекламного" слайда, который показывался в "Бочке": магнитофон на фиолетовой тряпке на снегу). Этот слайд должен возникнуть сразу, как только кончается повтор высказываний на фонограмме "Обсуждение" (см. последнюю страницу стенограммы "Обсуждение").

Москва

28 сентября 1985 года.

А. Монастырский, Г. Кизевальтер, М. Еремина, И. Макаревич.

И. Кабаков, С. Летов, Л. Рубинштейн, И. Бакштейн, Д. Пригов, В. Мочалова, В. Сорокин + 2 немца из посольства.

схема Взаимоотношение демонстрационных полей в серии акций Коллективных Действий Перспективы речевого пространства


Коллективные Действия. Обсуждение. Фото № 02 Коллективные Действия. Обсуждение. Фото № 07 Коллективные Действия. Обсуждение. Фото № 09
Коллективные Действия. Обсуждение. Фото № 14 Коллективные Действия. Обсуждение. Фото № 18 Коллективные Действия. Обсуждение. Фото № 21
Коллективные Действия. Обсуждение. Фото № 24 Коллективные Действия. Обсуждение. Фото № 29 Коллективные Действия. Обсуждение. Фото № 43
Коллективные Действия. Обсуждение. Фото № 53 Коллективные Действия. Обсуждение. Фото № 63

Стенограмма "Обсуждения"

Фонограмма Цзи-Цзи:

А. Монастырский. Предисловие к 3 тому «Поездок за город»

Сергей Летов. Аудиальный перформанс «Коллективных действий»

А. Монастырский. ТЕКСТЫ И КОММЕНТАРИИ | АКЦИОННЫЕ ОБЪЕКТЫ | ИНСТАЛЛЯЦИИ

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ТОМА ПОЕЗДОК ЗА ГОРОД

Индекс фонограмм акций КД | Обсуждения | Выставки КД

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ