Предполагалось, что приехавшие на акцию зрители будут находиться на двух разных позициях наблюдения: "внутренние зрители" (3 человека) вместе с устроителями акции будут непосредственно участвовать в событии и "внешние зрители" (также 3 человека), которые на расстоянии примерно 100 метров могут наблюдать группу "внутренних" и устроителей издали, не будучи осведомленными (из-за расстояния), чем конкретно они заняты. Однако по техническим и психологическим причинам такое разделение зрителей оказалось невозможным и все оказались "внутри" событий трех акций, представляющих собой как бы три части единого аудиального произведения.
1. Акция с Кейджем.
Среди дач в северно-западной части киевогорского поля в небольшой пруд, покрытый ряской, была закинута удочка (с поплавком, грузилом и приманкой для рыбы на крючке), к концу которой мы прикрепили портативную звуковую колонку, воспроизводящую смонтированные в один файл пять фортепианных произведений Кейджа - Music for Piano: 21-36, 1955; 37-52, 1955; 53-68, 1956; 69-84, 1956; 4-19, 1953 - в исполнении Штеффена Шлейермахера (потомка Фридриха Шлейермахера, чей портрет среди других немецких романтиков мы использовали в акции Rope: https://conceptualism.letov.ru/ROPE/slides/11-rope.html#picttop). Оставив у пруда удочку со звучащей колонкой (мы пробыли у пруда около 10 минут, в то время как фонограмма рассчитана на полуторачасовое звучание), мы перешли на юго-восточную часть поля, к металлическому маркеру газовой подземной магистрали в виде гигантского железного гриба (на краю поля слева от входа на просеку Нины Хаген).
2. Акция "144" (Пьеса для голоса и 5-ти молотков).
В течение 7 минут С. Ромашко и Н. Панитков били пятью различными молотками по "шляпке" этого гигантского металлического "гриба". Выбор молотков и ударов соответствовал партитуре описательных текстов акций КД, расположенных по хронологии, папку с текстами которых пролистывал стоящий за грибом А. Монастырский, произнося вслух указания кому и чем бить: акции, сделанные не на киевогорском поле, должны был отмечаться ударом деревянного молотка С. Ромашко (у него было два молотка - деревянная киянка и резиновый молоток, который отмечал акции, сделанные в закрытых помещениях). Акции, сделанные на киевогорском поле и рядом отмечались ударами железных молотков Н. Панитковым (их у него было три: большой железный молоток для акций первого этапа деятельности КД до акции "Перемещение зрителей", средний железный молоток для акций, сделанных до середины 2000-х годов, и маленький железный молоток для поздних акций). Виртуальные акции, такие как "118" и т.д. Монастырский отмечал ударом кулака по шляпке "гриба". Всего было сделано 144 удара (по количеству реализованных КД акций).
3. Акция с Уэллсом (Второе примечание к акции "Место действия" 1979 г.).
Выйдя на Рогачевское шоссе через южный угол поля после акции с молотками, участники и зрители двинулись по шоссе на северо-запад, раскладывая на грунтовой обочине шоссе приблизительно через каждые 100 метров тома собрания сочинений Г. Уэллса (1964 года издания, 15 томов) в картонных коробках и в прозрачных полиэтиленовых пакетах. В последний, 15 том (роман "Необходима осторожность" и эссе "Россия во мгле") был вложен ламинат с рассказом В. Мироненко об акции "Место действия", написанный им в 1980 году и с фотографией с акции, на которой изображен автор рассказа, лежащий в яме "Места действия" и читающий "Россию во мгле" Г. Уэллса. Фрагмент этого рассказа был прочитан вслух А.М., после чего ламинат заложен в книгу (15-ый том, без коробки), а книга оставлена на обочине шоссе в полиэтиленовом пакете.
После "Акции с Уэллсом", на обратном пути, на одной из автобусных остановок на Рогачевском шоссе зрителям была роздана фактография. Прежде всего среди трех зрителей (которые по первоначальному замыслу должны были исполнять роль "внутренних") была проведена жеребьевка, в результате которой основной фактографический объект достался С. Ситару (он представлял собой старую сувенирную телефонную книжку с изображением рыбака на обложке и вклееной в нее репродукцией картины Р. Магритта "Принцип удовольствия"; все участники акции расписались в этой книжке). Всем остальным в качестве фактографии были розданы маленькие заламинированные репродукции фотографии Ман Рэя "Портрет Эдварда Джеймса".
20 сентября 2016 года
Киевогорское поле, Рогачевское шоссе
А. Монастырский, Н. Панитков, С. Ромашко, И. Макаревич, Е. Елагина
Зрители: С. Ситар, А. Кузькин, М. Гербер, Г. Икума, А. Атик, В. Осипов, М. Сумнина, М. Лейкин, Д. Новгородова (фото), Ю. Овчинникова(видео).
Фонограмма Кейджа
Пьеса для голоса и пяти молотков