БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

А. Монастырский

Об акции с Уэллсом

Почему мне из всех трех акций 20 сентября там, на поле и среди дач, больше всего нравится - и она важнее для меня - именно третья часть с Уэллсом на обочине Рогачевского шоссе? Потому что это шоссе - в отличие от поля - совсем не изменилось за годы работы КД - оно такое же, как было в 76 и в 79 году, когда делали Комедию и Место действия - та же самая грунтовая обочина и деревья вдоль нее, где мы шли на северо-запад.

И Уэллс для меня важен тем, что это издание - 1964 года, когда мне было 14 лет и я держал в руках один из этих томов в городе Владимире в этом же году, мне его купили, и я тогда еще ходил в астрономический кружок во Дворец пионеров. Именно в тот год - 64 - я ходил в библиотеку Ленина в юношеский зал и выписывал в таблицы из каталога Эйткина характеристики двойных звезд и рисовал их в большой общей тетради в виде атласа звездного неба. Этот каталог Эйткина в том же самом издании привезла мне Марина Гербер в тот день, когда у нас была акция 20-го и мы раскладывали на обочине шоссе книги Уэллса.

Мое восприятие нашего прохода по шоссе - совсем другое, чем у остальных участников акции, оно - в другом временном контексте и с другой оптикой восприятия и переживания себя в мире - далеко в прошлом моей юности и самого начала работы КД на киевогорском поле.

Такой проход по шоссе мы могли бы сделать и в 70-е годы - было бы тоже самое. Это было чистое пространственное перемещение по линии (восприятия) в пространстве как это бывало в наших акциях на поле, когда оно было пустым. На застроенном дачами поле теперь такое перемещение невозможно, там нет ни чистого пространства, ни чистого времени, (следовательно, нет и нашего "чистого разума", их порождающего), нет их созерцаний, все застроено домиками, сараями, заборами, занято грядками и плодовыми деревьями. Никаких далей. Созерцание времени-пространства вдали - это созерцание своего сознания на его самых дальних и неизвестных границах нас самих.

Именно в координатах времени, через "телескоп времени" (а все реальные телескопы таковыми и являются, поскольку воспринимают свет звезд через тысячи и миллионы лет после того, как этот свет начал свой путь от звезды) я мыслил и воспринимал сюжет с Уэллсом на Рогачевском шоссе. В этом отличие этой части от двух других, от "акций места" - у пруда с Кейджем на удочке и с молотками у "железного гриба".

27. 9. 2016


144. ТРИ (акции)