БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ, ФОТО, ВИДЕО И ФОНОГРАММЫ АКЦИЙ

ТРЕТИЙ ТОМ «ПОЕЗДОК ЗА ГОРОД»

30. ИЗОБРАЖЕНИЕ РОМБА Фото акции Коллективных Действий

30. ИЗОБРАЖЕНИЕ РОМБА

И. Кабакову

Приехавшие зрители были приведены на край поля, с которого слышались звуки, производимые на фонирующем магнитофоне С. Ромашко, сидящим на стуле спиной к зрителям на расстоянии 100 метров от края поля. Спустя две минуты после того, как зрители встали на зрительское место, слева из леса появился Н. Панитков с большим баулом в руке. Подойдя к Ромашко, он вынул из баула белый халат и накинул его ему на плечи. Продолжая движение вправо на этом же расстоянии от зрителей (100 м) и параллельно краю поля, Панитков выстроил ряд из 11 картонных контуров белых зайцев (50 см в высоту каждый).

Следующий ряд (ближе к зрителям и несколько короче предыдущего) был сделан им из 4-х воткнутых в землю алюминиевых шестов высотой 2,5 м, на верхушках которых были прикреплены фиолетовые ленты.

Следующим за этим были два ряда кучек тлеющих сухих листьев (5 кучек в каждом ряду), которые поджигались Панитковым по мере их выстраивания на поле.

За ними, еще ближе к публике и еще короче предыдущих, следовал ряд из 12 алюминиевых колышков 20 см высотой.

Таким образом, Панитков все время приближался к зрителям.

Предпоследний ряд был сделан из высыпанной на землю полосы белого порошка.

Завершала ряды веревочная невысокая загородка длиной 10 м, установленная на расстоянии 5 м от зрителей.

После выстраивания рядов Панитков подошел к зрителям и раздал конверты с вложенными в них бумажными контурами белых зайцев.

В то время , как происходило описанное действие, на дальнем плане, за рядами, находился А. Монастырский, появившийся справа из леса сразу после того, как Панитковым был выстроен первый ряд из зайцев. Он расстелил в центре поля напротив зрителей (на расстоянии метров 130 от них) за линией зайцев фиолетовую квадратную тряпку с белой полосой по краю (использованный в нескольких акциях "занавес") и собирал на протяжении всей акции в эту тряпку мусор с поля (камни, осколки стекла, палочки, сухую траву и т.д.).

Одновременно с началом раздачи зрителям конвертов А. Монастырский связал тряпку с мусором в узел, закинул его на плечо и удалился в противоположном от зрителей направлении.

На поле некоторое время сохранялась выстроенная картина ромба, вершинами которого являлись сидящий на стуле и продолжающий извлекать из магнитофона звуки С. Ромашко (запад), крайний заяц (восток), удаляющаяся фигура А. М. (север) и зрители (юг).

Моск. обл., Савел. ж.д., поле "Киевы горки"

20 октября 1983 г.

Н. Панитков, А. Монастырский, С. Ромашко, Н. Алексеев, И. Макаревич, Е. Елагина, Г. Кизевальтер, М. К.

И. Кабаков, И. Бакштейн, В. Сорокин, Ю. Лейдерман, В. Мироненко, А. Жигалов, Н. Абалакова, Д. Пригов, И. Пивоварова, И. Чуйков, Э. Гороховский, С. Гундлах, Ю. Альберт, А. Филиппов, В. Захаров, Т. Диденко + 15 человек.

Фонограмма - mp3

izoromba-1 izoromba-2 izoromba-3
izoromba-4 izoromba-5 izoromba-6
izoromba-7 izoromba-8 izoromba-9

Фонограмма Roaratorio (1979) Дж. Кейджа, которую АМ слушал через наушники во время акции, собирая в фиолетовую тряпку мелкие камни, ветки и мусор со вспаханного поля


А. Монастырский ЦЗИ-ЦЗИ

А. Монастырский. Предисловие к 3 тому «Поездок за город»

Сергей Летов. Аудиальный перформанс «Коллективных действий»

А. Монастырский. ТЕКСТЫ И КОММЕНТАРИИ | АКЦИОННЫЕ ОБЪЕКТЫ | ИНСТАЛЛЯЦИИ

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ТОМА ПОЕЗДОК ЗА ГОРОД

Индекс фонограмм акций КД | Обсуждения | Выставки КД

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ