TRANSLATION IN ENGLISH
(рассказ об акции "Передача иконы Паниткову")
Где-то в середине марта Андрей позвонил и сказал, чтобы 28 числа я ни куда не уезжал, так как он запланировал акцию специально для меня.. Спустя неделю он предложил мне прогуляться на ВДНХ и показал место, куда я должен придти. Это была маленькая аллея довольно старых лип рядом с аттракционом доисторического мира динозавров. Тогда я не придал этому значения. Но когда я пришёл на акцию и увидел икону, висящую на одном из деревьев, освещаемую электрическим фонарём которую мне тут же и вручили, и, испытав при этом глубочайшее чувство неловкости, я понял необходимость близкого присутствия столь архаичного контекста. И когда Андрей начал раздавать остальным зрителям милые коробочки с изображением спутника, парящего в космосе, я окончательно пришёл к выводу, что меня хотят оставить здесь одного разбираться с византийским дискурсом, как динозавра на детской площадке. А сами сваливают в далёкие таинственные миры на космическом корабле современности.. И только за то, что под старость лет я предпочёл очаровательное пространство русских икон 17-18 веков с любимыми мной изображениями цветов, полей, лесов, церквей, монастырей и праведников пространству политизированного современного искусства с его интригами, конкуренцией, завистью и обидами! Далее более пожилая часть зрителей зашла в ресторан Кавказ и для большей убедительности своего пренебрежения к традиции, включая меня, нажралась мяса (шёл великий пост), исключая Германа, который тем самым как бы оказал мне сочувствие и поддержку - за что я был ему очень благодарен. После чего все разбрелись по домам. На следующий день Андрей прислал мне текст своего вѝдения акции, где преобладали, к моему удивлению, термины того самого архаичного дискурса, с которым меня хотели оставить в "парке русского периода". Помимо описания погоды и времени подготовки акции, присутствовали и переживания каких-то знаков и света прелести, внутреннее содержание, внешний космос, явление Христа народу, тесные врата и узкий путь, жизнь вечная и отказ от роскоши, в конце концов автор приходит к выводу, что всё "мишура сует" и всё мишура.
31. 3.2014.