БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

ENGLISH TRANSLATION TRANSLATION IN ENGLISH

Deutsch ins Deutsche übersetzen

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ, ФОТО, ВИДЕО И ФОНОГРАММЫ АКЦИЙ

ТРЕТИЙ ТОМ «ПОЕЗДОК ЗА ГОРОД»

33. РУССКИЙ МИР Фото акции Коллективных Действий

33. РУССКИЙ МИР

Группа зрителей была встречена на шоссе С. Ромашко, который предложил приехавшим пройти на поле по заранее протоптанной в глубоком снегу тропинке. Важно, что при движении группы С. Ромашко шел последним. Когда зрители вышли на край поля и остановились у фиолетовой тряпки с белым пологом, лежащей на снегу (в центре ее стоял уже включенный на воспроизведение магнитофон), Ромашко свернул с тропинки направо и пошел вдоль леса по снежной целине по направлению к заранее установленному нами у края леса метрах в 70 от зрителей фанерному зайцу. Контур зайца (высота - 3 м) был установлен лицевой стороной к полю и боком к зрителям: с позиции зрителей он напоминал торчащую из снега палку или щит.

В то время как Ромашко с трудом пробирался к зайцу, не привлекая к себе особенного внимания зрителей (так как он двигался вдоль леса и не попадал в поле зрения группы), зрители слушали фонограмму, представляющую собой запись процесса сколачивания и установки зайца, сделанную за два часа до начала акции. Кроме того, во время продвижения Ромашко зрители могли наблюдать неподвижную фигуру Монастырского, стоящего в глубине поля метрах в 70 от тряпки, напротив нее и лицом к зрителям. Стоя на своей позиции напротив тряпки и отделенный от зрителей снежной целиной (А. М. вышел на свою позицию до появления зрителей на поле обходным путем, так что следа, протоптанного в снегу между тряпкой и А. М. не было), А. Монастырский равномерно наматывал белую нитку на "Мягкую ручку" - заранее изготовленный объект, представляющий собой вырезанный из толстого картона диск с вытянутой ручкой; на одной стороне диска было наклеено изображение циферблата со стрелками, другая представляла собой красный круг с серебряной фурнитурной пятиконечной звездой в центре; на ручку диска предварительно было намотано 200 метров белых ниток, так что во время акции нитки наматывались с другой катушки на заранее намотанный нитяной слой. Однако расстояние, разделяющее зрителей и А. М., не позволяло рассмотреть ни "Мягкую ручку", ни сам процесс наматывания на нее белых ниток: процесс намотки воспринимался как едва заметные колебательные движения какого-то неопределенного предмета в руках А. М.

Где-то через 6-7 минут после начала движения, С. Ромашко достиг своей позиции и, сначала едва заметно, как бы сбивая снег с ботинок, начал постукивать ногами по нижней части фанерного зайца. Постепенно он увеличивал силу ударов по зайцу так, что стуки от ударов привлекли к себе внимание зрителей. В течение 3-4 минут С. Ромашко все с большей и большей силой бил по зайцу - сначала носками ботинок, затем всей подошвой и, наконец, разбежавшись, сильным ударом ноги свалил зайца в снег. После того, как заяц был повален, Ромашко утащил его за край леса и скрылся из виду.

Как только Ромашко с зайцем скрылся в лесу, А. Монастырский повернул "Мягкую ручку" красным диском к зрителям (до этого она была повернута к зрителям стороной с наклеенным циферблатом, не выделяющимся на фоне пальто А. М.). Домотав оставшиеся нитки на ручку - 1-2 минуты - А. М. двинулся через снежную целину к зрителям. Снег был глубокий и приближение А. М. к зрителям заняло не менее 7-8 минут. Подойдя к тряпке, А. М. снял с нее магнитофон и на его место положил "Мягкую ручку" красной стороной вверх. Затем он открыл белый полог тряпки, обнаружив под ним девять предметов белого цвета, разнообразно украшенных золотой фольгой и золотыми фурнитурными крылышками. Ряд этих предметов состоял из: 1) перчатки, 2) клизмы, 3) палки, 4) головы куклы, 5) платяной щетки, 6) скалки, 7) игрушечной лестницы, 8) черного пакета с картонным противнем внутри, 9) папкой под названием "Книга небытия" (см. фото и статью А. М. "ЦЗИ-ЦЗИ"). Эти предметы были затем разложены по картонным коробкам с надписями "К.Д. Золотой аспид (далее в скобках указывалось название предмета)" и розданы тем зрителям, у которых оказались картонки (заранее врученные им) с наименованиями соответствующих предметов. Отдельно И. Кабакову была вручена десятая коробка с надписью "К.Д. Золотой аспид (колба)" с просьбой не вынимать колбу из коробки (коробка с колбой до ее вручения была зарыта в снег).

После раздачи предметов магнитофон с фонограммой стройки зайца был выключен и зрителям было предложено отправиться в обратный путь к шоссе.

При выходе из леса, на снежной поляне, зрители обнаружили стоящего на снегу (лицевой стороной к ним) белого трехметрового зайца с золотой полосой, нарисованной на его брюхе: она представляла собой линию симметричного отражения контура его головы. Под полосой была прикреплена этикетка, аналогичная этикеткам на коробках: "К.Д. Золотой аспид (золотой аспид)".

После того, как зрители сфотографировались с предметами около зайца, заяц был повален в нег и зрителям было предложено поставить коробки с предметами на зайца. Затем Ромашко и Монастырский оттащили зайца со стоящими на нем предметами в поле на расстояние 10-15 метров от зрителей. Вынув колбу из коробки (она была покрашена в белый цвет и налита черным бензином) А. М. ударил по колбе палкой: черный бензин залил белые предметы и коробки. Затем Ромашко бросил зажженную спичку, бензин вспыхнул, предметы и коробки загорелись. В момент, когда загорелись предметы, был включен магнитофон (находящийся среди зрителей у одного из организаторов акции) с фонограммой, представляющей собой запись вокзальных объявлений типа "Скорый поезд такой-то прибывает на такую-то платформу в такое-то время" и т.п. (запись фонограммы была сделана на Курском вокзале). Когда предметы на зайце достаточно обгорели, А. М. и С.Р. начали закидывать пламя снегом и затем целиком засыпали зайца.

Моск. обл., Савеловская ж.д., Киевогорское поле

17 марта 1985 года.

А. Монастырский, С. Ромашко, Е. Елагина, Г. Кизевальтер, И. Макаревич, М. К.

И. Кабаков, В. Сорокин, И. Нахова, И. Бакштейн, Н. Абалакова, А. Жигалов, Е. Жигалова, М. Чуйкова, С. Ануфриев, Э. Гороховский, Нина, В. Наумец, В. Захаров, Д. Пригов, А. Пригов, Ю. Лейдерман, Г. Витте, С. Хэнсген, И. и С. Копыстянские, Н. Алексеев.

Русский Мир - схема художественной акции группы КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

rumir-gruppa-u-trjapki-1
rumir-gruppa-u-trjapki2color-2
rumir-SA-pomogaetAM-3
Художественная акция Коллективных Действий РУССКИЙ МИР. Оригинальное фото 1-4
Художественная акция Коллективных Действий РУССКИЙ МИР. Фото -romashkobjet-5
Художественная акция Коллективных Действий РУССКИЙ МИР. Фото Ромашко С.
Художественная акция Коллективных Действий РУССКИЙ МИР. Фото: илья Кабаков, Э. Гороховский и Андрей Монастырский
Художественная акция Коллективных Действий РУССКИЙ МИР. Фото: Пригов и Монастырский
Художественная акция Коллективных Действий РУССКИЙ МИР. Фото: Д.А. Пригов
Художественная акция Коллективных Действий РУССКИЙ МИР. Фото bangkok-10
Художественная акция Коллективных Действий РУССКИЙ МИР. Фото -bookNebitia-11
Художественная акция Коллективных Действий РУССКИЙ МИР. Фото ВОКРУГ ЗАЙЦА
Художественная акция Коллективных Действий РУССКИЙ МИР. Фото: группа у Зайца
Художественная акция Коллективных Действий РУССКИЙ МИР. Фото: Группа у Зайца 14
Художественная акция Коллективных Действий РУССКИЙ МИР. Фото: подготовка предметов
Художественная акция Коллективных Действий РУССКИЙ МИР. Фото: колба с тушью 16
Художественная акция Коллективных Действий РУССКИЙ МИР. Фото: горение

А. Монастырский. Об акции "Русский мир"


А. Монастырский. Предисловие к 3 тому «Поездок за город»

А. Монастырский. ТЕКСТЫ И КОММЕНТАРИИ | АКЦИОННЫЕ ОБЪЕКТЫ | ИНСТАЛЛЯЦИИ

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ТОМА ПОЕЗДОК ЗА ГОРОД

Индекс фонограмм акций КД | Обсуждения | Выставки КД

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ

на главную страницу сайта Сергея Летова

Контакт