БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

 

А. Монастырский

Об акции «Инсталляция Ауэрбах (ТВЗ-2)»

Наиболее непонятным и привлекательным в этой акции и даже основным ее результатом для меня стало возникновение из леса гигантского древесного куста с шестью основными стволами – как раз по числу фотофигурок членов КД. Я раньше там его не замечал, хотя это совсем рядом с деревом, на котором мы вешали павлиньи рамки. Причем два или три ствола с восточной стороны куста пронизаны толстой ржавой проволокой – как она там оказалась, явно давно, в местах входов и выходов проволоки из дерева образовались древесные наплывы. Надо бы узнать вид дерева и хорошо бы его возраст. Возможно, такое повышенное внимание к этому мега-кусту из-за того у меня, что этим летом я увлекся разного рода определителями растений и деревьев, правда, это увлечение так и осталось на уровне самих определителей, текстов и картинок – определить деревья по ним оказалось делом очень трудным почему-то, и мир текстов о деревьях и сами реальные деревья оказались для меня двумя самостоятельными мирами, плохо сводимыми друг с другом. И вот выплывание из чащи леса этого шестиствольного, темного пучка, куста, натыкание на пронзающую стволы ржавую проволоку, обламывание сухих веток и залезание в центр этого лесного сооружения Паниткова стало для меня центральным событием акции.

Как-то этот древесный куст связан с крошечной фотографией фонтана Золотой колос на «главном» павлиньем дереве, мы повесили его лицевой стороной по направлению к кусту. Колос – это образ собранности, сжатости, закрытости – куст же это примерно тот же колос, только раскрытый, и если смотреть на все это дело по оси «колос-куст», то возникает динамика раскрытия по вертикали, вверх, куда устремлены стволы куста. В то время как рамы Ауэрбах (куски одной рамы) расположены по горизонтали от павлиньего дерева на северо-запад на других деревьях. Так что в общей инсталляции присутствуют как бы две динамичные перспективы, два раскрытия пространства от «Колоса» – по вертикали на запад вверх и по горизонтали на северо-запад вдаль.

С точки зрения поэзиса стихий в этом кусте мы имеем, учитывая проволоку, «железо-дерево» (85) и отсылку к акции «Бочка» 85 года, акционная часть которой примерно там и происходила.

Фотография колоса для этой акции возникла относительно случайно. Перебирая фотографии, я наткнулся на нее и, видимо, подсознательно как-то учел недавний рассказ Ауэрбах о том, что она летом иногда приезжает на ВДНХ и с бутылкой вина идет кататься на лодке вокруг фонтана «Золотой колос».

В своем рассказе об акции Саша опустила эпизод, в котором, приехав на место второй раз посмотреть, что мы там сделали, она проваливается по колено в болото и с такой черной ногой возвращается на метро домой. Тут я сразу вспомнил, что ведь первая павлинья рамка 2008 года была обмотана черным полотенцем: прежде, чем обмотать рамку, полотенце окунули в черный ил болотца там рядом с деревом. Так что сначала на «павлиньем» дереве была черная ОБМОТКА, а во второй акции – красная НАМОТКА (Декорация -2010). То есть болотце, в которое провалилась Ауэрбах, играет свою роль в этих акциях с «павлиньем» деревом. Видно, тот странный эпизод в акции с черной ОБМОТКОЙ, в котором Лейдерман просто держит перед фотоаппаратом вторую павлинью рамку еще не запланированной тогда акции с красной НАМОТКОЙ, а в ней вместо изображения помещен черный круг, и указывал на это болотце как на элемент акции:

Лейдерман просто держит перед фотоаппаратом вторую павлинью рамку еще не запланированной тогда акции с красной НАМОТКОЙ, а в ней вместо изображения помещен черный круг

Заднюю часть именно от этой рамки нашли Саша и Герман там в лесу, когда делали инсталляцию и оставили ее нам там же в лесу. Панитков взял себе круглую часть, которой прижималось стекло рамки, а я – павлинью лапку-держатель.

В шизоанализе КУСТ и БОЛОТО, на которых я сделал акцент в своей интерпретации, легко превращаются в КБ – коллективное бессознательное, которое маркирует и колос (в моем эссе «ВДНХ – столица мира»). Структурированное инсталляцией Ауэрбах и добавлением КД к ней, этот участок коллективного бессознательного превращается в коллективное сознательное, как бы «сознаётся» в каком-то из своих бесконечных и тёмных заблуждений, раскрывается и выходит на свет.

 

6.10.2010.

С. Ауэрбах. Рассказ об акции «Инсталляция Ауэрбах (ТВЗ-2)»

Описательные тексты акций Коллективных Действий, фото и видео

КАРТЫ КД | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАРТЫ КД | QR-ART | БУХГАЛТЕРИЯ КД

А. Монастырский. ТЕКСТЫ И КОММЕНТАРИИ

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ Сергей Летов Sergey Letov Тод Блудо Андрей Монастырский, Коллективные Действия Andrey Monastyrski Николай Панитков, Коллективные Действия Nikolay Panitkov Елена Елагина, Коллективные Действия Elena Elagina Владимир Сорокин Vladimir Sorokin Сергей Бордачев Sergey Bordachev Илона Медведева Ilona Medvedeva Павел Пивоваров (Паша Пепперштейн) Pavel Pivovarov Ирина Пивоварова Irina Pivovarova Вадим Захаров Иван Чуйков Ivan Chuykov Золотые крылья Коллективных Действий Серебряный Шар Коллективных Действий Никита Алексеев Nikita Alexeyev Илья Кабаков Ilya Kabakov Юрий Лейдерман Yury Leiderman Владимир Мироненко Vladimir Mironenko Эрик Булатов Erik Bulatov Эдуард Гороховский Eduard Gorokhovsky Николай Козлов Nikolay Kozlov Свен Гундлах Sven Gundlah Владимир Наумец Igor Naumets

А. Монастырский. ТЕКСТЫ И КОММЕНТАРИИ | АКЦИОННЫЕ ОБЪЕКТЫ | ИНСТАЛЛЯЦИИ

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ТОМА ПОЕЗДОК ЗА ГОРОД

Индекс фонограмм акций КД | Обсуждения | Выставки КД