(объект и фонограмма, 40 минут)
Объект представляет собой наложенные друг на друга подошвами и сбитые в носках двумя гвоздями женские туфли со срезанными ремешками и с каблуками на металлических набойках. Туфли покрашены в черный цвет. Гвозди плотно скрепляют только носки туфель, каблуки не соединены друг с другом, между ними расстояние в 1,5 см. Посередине туфли обмотаны черным электропроводом длиной в 1 м. На туфлях четыре текстовых наклейки. Две - снаружи, одна на верхней туфле - “А. М. Студия”, другая - на нижней: “Фонограмма 4.12.84”, и две - на подошвах, прижатых друг к другу. Они наклеены таким образом, что их можно увидеть и прочитать, только разогнув подошвы. На одной подошве наклеена односложная надпись (предлог) “ПОД”, на другой - двусложная надпись (местоимение) “НИМИ”. Эти расчлененные на две части текста слова дают два смысла: императив “Подними” и словосочетание со значением места - “Под ними”.
Во время записи фонограммы “Студия” объект “Туфли” использовался и как партитура, и как ударный инструмент (звук стучащих друг о друга металлических набоек на каблуках). При прослушивании фонограммы объект “Туфли” также должен находиться перед слушателем-зрителем (и в качестве партитуры, и для возможных манипуляций с туфлями).
Фонограмма “Студия” представляет собой многослойное наложение текстовых кусков на некоторые места предварительно записанной на пленку музыки в стиле рок-н-оппозишн (диск 84 года, американская группа). Текст в основном посвящен технологическим и композиционным проблемам акта стирания этого музыкального первичного слоя записи. Наложения делались с условием сохранения энергетического и эстетического баланса между речевыми и музыкальными кусками.
В некоторых местах используются звуки стучащих друг о друга каблуков “Туфель”, краткие комментарии к музыке и к самому акту “стирания”, а также звуковые обстоятельства действия с объектом “Туфли” (разматывание провода и звук падения туфель на пол).
декабрь 1984 г.
Видео
Аудио