БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

ТОТАРТ

Наталья Абалакова и Анатолий Жигалов

ТОТАРТ

Художники Н. Абалакова и А. Жигалов работают с 1960—х г.г. С середины 70—х активно участвуют в художественной жизни Москвы. С конца 70—х начинают совместно осуществлять Проект “Исследования Существа Искусства применительно к Жизни и Искусству”. Проект — это творческий процесс, в котором искусство познает себя и свою ограниченность, пытаясь стать безграничным. Круг проблем, охватываемых Проектом: границы и определение искусства, слияние искусства и жизни, проблема художник и зритель, искусство как средство коммуникации, искусство и социум, искусство как “свободная конвертируемая валюта” общества, как “эрогенная зона” коллективного тела общества, свобода и несвобода. И, наконец, искусство как ритуал, как тотальное самодостаточное событие, выходящее за рамки искусства: искусство преодоления искусства. Методы реализации Проекта самые разнообразные. Это ТОТАРТ. Это тотальное присутствие в тотальной ситуации тотального вызова. Одним из основных материалов являются сами художники, их тела: они субъекты и объекты действия; они — мужчина и женщина, равные в своих возможностях, два полюса, создающие поле напряжения, в котором зрители самоопределяются, претерпевая некоторую переоценку ценностей в тотальной ситуации “здесь и сейчас”. В то же время зрители сами создают коллективный полюс в системе зритель—художник (андрогин). Живопись, объекты и инсталляции ТОТАРТ’а с середины 80—х обладают той же тотальной направленностью что и их акции и перформансы. Это, как правило, архаический или социо—культурный редуцированный жест, ставящий зрителя перед лицом тотального крушения и возрождения; крушения Великой Утопии, обернувшейся горечью Антиутопии, сквозь саркастическую насмешку которой просвечивает жажда Новой Утопии, вечный миф о почве и зерне.

Тексты о ТОТАРТе | Литературные тексты | ТОТАРТ о ТОТАРТЕ о современном искусстве | Беседы и интервью

Акции, перформансы, инсталляции

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ