БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

ТОТАРТ

Наталья Абалакова и Анатолий Жигалов

ТОТАРТ

Н.Абалакова и А.Жигалов начали работать с 1960 г., с середины 70—х участвовали во всех значительных художественных событиях этого бурного периода. С конца 70—х начинают совместно осуществлять глобальный Проект “Исследования Существа Искусства применительно к Жизни и Искусству” – ТОТАРТ. Стратегия авангарда, направленная на исследование пограничной зоны искусства, линии разделения Жизни и Искусства, проблемы функционирования искусства в социуме и проч., сочетается с тактикой постмодернизма (манипулирование различными культурными кодами, цитирование, культурирония и т.д.) и перерастает в потребность преодолеть искусство и его ограниченность, ибо ТОТАРТ — это тотальное присутствие в тотальной ситуации тотального вызова. В этот период художники почти оставляют живопись и сосредотачиваются на акциях и перформансах, выстраивая свое тотальное пространство, в котором происходит встреча со зрителем и социумом, и в этой встрече изменения претерпевают и “производители” художественного жеста, и зрители, и социум, и само представление об искусстве и художнике. Со второй половины 80—х г.г. Абалакова и Жигалов, не прекращая делать перформансы и не оставляя всей своей разнообразной деятельности по реализации Проекта, возвращаются к живописи и инсталляциям. Это новая фаза развития Проекта, воспринимаемого художниками как саморазвивающийся “культурный” организм, иронический сколок авангардистской Великой Утопии, но прошедший через горький опыт двадцатого столетия, превратившийся в антиутопию и взыскующий Новой Утопии, но не могущий сдержать саркастической усмешки при самой мысли о подобном пируэте и, однако, не взирая ни на что, сквозь все руины и обломки зрящий световые контуры Вечности.

Тексты о ТОТАРТе | Литературные тексты | ТОТАРТ о ТОТАРТЕ о современном искусстве | Беседы и интервью

Акции, перформансы, инсталляции

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ