БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

ТОТАРТ

Наталья Абалакова

Любимый художник

...Но что такое любимый художник?

Дать на этот вопрос краткий и ясный ответ совсем не просто.

Любимый - это понятие на редкость многомерное и многозначное. В принципе каждый может быть любимым вне всякой зависимости от того, художник он или нет.

Ведь любовь сама по себе - это безумие мира сего. Она ничего не доказывает и ничего не проповедует, будучи и жизнью и искусством, она сочетает в себе черты того и другого. Ничто не стоит на месте и, как говорит классик Гете, «в этом непрерывно меняющемся мире все есть только метафора...»

Впрочем, видимые нами перемены-метафоры лишь отблеск истинного превращения. Из этой чувствительности к «неисследимому» произросла любовь художника Анатолия Жигалова ко всякому действию, стирающему грань между иллюзией и действительностью, к свидетельству, предлагающему тотальную ложь ради великой истины, ради достижения полноты жизни. У него все происходит «само собой», каждое мгновение времени и каждая частица бытия самодостаточны. Его путь завораживает как бесконечно сложный и подлинно хаотический узор явлений и действий, где ничему не отдается предпочтение, где разрушение и созидание сплетены в единую ткань, в которой никогда не найти ни начала ни конца.

Как бы там ни было, это эстетическое создание хаоса свободной жизни, the unbearable lightness of being вмещает в себя все образы мира.

Наталья Абалакова

...Но что такое любимый художник?

Не так просто дать на этот вопрос краткий и ясный ответ.

Любимый - в этом понятии целый мир.

Любовь - это чистое безумие. Она не требует доказательств, не навязывает себя; это сама жизнь и искусство, где одно неотделимо от другого. Все течет и изменяется, - утверждал мудрец. Ничто не вечно под луной, - вторил ему другой. Все в этом мире подобье, - настаивал третий.

Но видимый нами калейдоскоп подобий - лишь игра обманчивых представлений. Из этой жажды проникнуть в «неисследимое» рождена любовь художницы Натальи Абалаковой ко всему, что помогает преодолеть грань между иллюзией и действительностью, ко всему, что свидетельствует о тотальной истине ради великой лжи - обретения полноты жизни. Действовать для нее так же естественно, как не действовать, каждый миг существования прекрасен. Проницательному взору ее путь представляется гармонической арабеской непонятных и запутанных поступков и происшествий, где взлеты и падения, воспринимаемые с равным бесстрастием и безразличием, в своей разрушительной и созидательной мощи сплетаются в один узел, не позволяющий отыскать начала и концы.

И действительно, этическое отношение к жизни не способствует цветению свободы, той невыносимой легкости бытия, которая, вбирая в себя все краски мира, позволяет личности раскрыть себя в творческом своеволии.

Анатолий Жигалов.

Тексты о ТОТАРТе | Интервью | ТОТАРТ о ТОТАРТЕ о современном искусстве | ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ

Акции, перформансы, инсталляции

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ