БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

ТОТАРТ

Наталья Абалакова и Анатолий Жигалов

ЧЕТЫРЕ КОЛОННЫ БДИТЕЛЬНОСТИ

Этот текстовой перформанс является частью видеоинсталляции Н.Абалаковой и А.Жигалова (ТОТАРТ) в Московском «Манеже» на выставке «Динамические пары» в апреле— мае 2000 г.

Инсталляция: На стене смещенная по оси свастика. Горизонталь свастики состоит из фрагментов интерерьера разоренной деревенской избы, вертикаль — 11 глаголов II спряжения: Гнать, держать, терпеть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, зависеть, вертеть, дышать, смотреть. На правой стене — полная фотография этого интерьера. На столе монитор, компьютер, монитор. На одном мониторе женщина (Н.А), на другом мужчина (А.Ж.), чередуясь, читают текст «Слоя первого» «обмененными» голосами: Н.А. голосом А.Ж. и наоборот. В компьютере зритель может прочесть (и вторгаться в) нижеприведенный текст, который все выставочное время был в процессе саморазвития.

На выставке в музее Нонконформистов в Санкт-Петербурге (2002) изображения художников проецировались на противоположные стены.

(Основу текста «Четыре колонны бдительности» составляют примеры на 11 неправильных глаголов из «Словаря русского языка» в четырех томах. Главный редактор второго издания А.П. Евгеньева. Москва, издательство «Русский язык» 1981 г.)


Тексты о ТОТАРТе | Интервью | ТОТАРТ о ТОТАРТЕ о современном искусстве | ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ

Акции, перформансы, инсталляции

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ