БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ, ФОТО, ВИДЕО И ФОНОГРАММЫ АКЦИЙ

ТРЕТИЙ ТОМ «ПОЕЗДОК ЗА ГОРОД»

34. ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ Фото акции Коллективных Действий

34. ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ

К поясу Н. Паниткова, стоящего на краю заснеженного поля и спиной к лесу, были привязаны две веревки - вправо и влево от него, размотанные первоначально на 75 метров каждая.

В течение 15 минут, то входя в боковые сектора поля зрения Н. Паниткова, то выходя из них, С. Ромашко (слева) и А. Монастырский (справа) двигались по полю вперед и назад, согласуя свое нахождение в поле видимости Н.П. с его сигналами: он дергал веревки, концы которых были в руках С.Р. и А. М. в те моменты, когда они входили в его периферийные зоны визуального различения, и когда они выходили из них. Таким образом создавалось постоянное, по типу раскачивающегося маятника, воздействие на краевое визуальное восприятие и периферийное внимание в боковых областях поля зрения Н.П. Задача Н. Паниткова состояла в том, чтобы на протяжении всей акции, не поворачивая ни головы, ни глаз смотреть прямо перед собой на дальний конец поля и записывать на висящий на его груди магнитофон впечатления от своих переживаний пустого белого пространства перед ним. Эта часть акции была заранее известна Н.П.

По истечении 15 минут А. М. с помощью свистка дал сигнал, по которому С.Р. и А. М. ушли из поля видимости Н.П. в сторону леса, размотали свои веревки на всю их длину (100 метров каждая), накинули на себя белые балахоны и, совершая по заснеженному полю перед Н.П. движения по полуокружности, поменялись местами, вновь выйдя из поля зрения Н.П. По этому же сигналу (еще до выхода фигур в белых балахонах на поле) Н.П. перевернул кассету в магнитофоне и, при появлении в поле его видимости движущихся навстречу друг другу белых фигур (по второму сигналу свистка) включил магнитофон на воспроизведение. Заключение акции, т.е. появление белых фигур, их движение по полуокружностям, так же как и содержание фонограммы, под звучание которой происходило перемещение фигур по полю, Н. Паниткову заранее известно не было.

Фонограмма представляла собой запись звука ритмичного постукивания (ладонью по груди), на этот звук время от времени накладывался постепенно усиливающийся и затем затухающий дребезжаще-вибрирующий звук одного низкого тона китайской резонирующей губной гармошки. Эта часть фонограммы длилась 4 минуты, затем, после пятисекундной паузы, возник значительно более громкий звук жужжания (запись жужжания электрической бритвы, очень близко поднесенной к микрофону). На этот звук - через 30 секунд - наложился громкий непрерывный звук электрического дверного звонка, причем он продолжал еще звенеть в течение минуты после того, как исчез звук жужжания.

На протяжении всей акции за спиной Н. Паниткова, на расстоянии 15 метров от него, стоял И. Кабаков, не знающий ни плана, ни задачи акции, который описывал на магнитофон развертывающееся перед ним действие.

Моск. обл., Киевогорское поле

19 февраля 1984 года

А. Монастырский, С. Ромашко, Н. Панитков, И. Кабаков, И. Макаревич, Г. Кизевальтер, Е. Елагина.

Описание действия, художественная акция Коллективных Действий. Фото 1 Описание действия, художественная акция Коллективных Действий. Фото 2 Описание действия, художественная акция Коллективных Действий. Фото 3
Описание действия, художественная акция Коллективных Действий. Фото 4 Описание действия, художественная акция Коллективных Действий. Фото 5-2 Описание действия, художественная акция Коллективных Действий. Фото 5
Описание действия, художественная акция Коллективных Действий. Фото 6 Описание действия, художественная акция Коллективных Действий. Фото 7 Описание действия, художественная акция Коллективных Действий. Фото 8
Описание действия, художественная акция Коллективных Действий. Фото 9 Описание действия, художественная акция Коллективных Действий. Фото 10 Описание действия, художественная акция Коллективных Действий. Фото 11
Описание действия, художественная акция Коллективных Действий. Фото 12