Go to English page!
Динамический мультимедиапроект
Описание проекта:
1 экранное пространство.
Пол сложного пространства выставочного зала состоит из визуального ряда: проекций фото- и видеофильмов потолков 4-х этажей Дома; зритель в буквальном смысле «ходит по потолку».
Эта «перевернутая», с дальнейшими, все нарастающими смещениями, зрительская (и авторская) точка зрения является образом деструктивной ситуации, если не сказать прямо, разрухи и гибели тысяч деревень и отдельных образцов русского деревянного зодчества, среди которых встречаются шедевры.
Темы и сюжеты проецируемых на экраны дисков: «идеальное» - сохранившиеся опорные узлы деревянного русского дома, «реальное» - фото и видео разрушенных домов, хищнического уничтожения окружающей природы, вырубка лесов (подлинные кадры).
2 экранное пространство.
На стенах выставочного зала при помощи видеопроекций создаются «окна-экраны», на которых проецируются «перевернутые» видео-сюжеты, на которых сельские пейзажи и видео небольших сельских поселений и деревень, соседствующих с Домом, перебиваются сюжетами акций и перформансов «Черной Серии» (ТОТАРТ), а также материалами с 1 фестиваля - перформансов (1981 год), в котором участвовали московские художники (электронный адрес летовского сайта, «Дом»).
Время от времени появляющиеся на экране краткие надписи–высказывания являются своего рода закадровым текстом; смысл которых заключается в поисках связей между современным российским искусством и идеями конструктивизма и русского авангарда. Амбивалентность и парадоксальность этого блока Проекта Дом определяет возможности и направления прочтения в евразийском ключе темы этого пространства: от русской утопии до европейского здравого смысла и банальной жизненной прагматики.
3 экранное пространство
Не перевернутое. Его направленность - аналитико-синтетическая. Здесь обыгрываются культурологические темы: конструкция-деконструкция, традиция и новация, идеализированное пространство культурного прошлого и неопределенность технологического будущего.
Авторы концепции Проекта Дом предполагают, что постепенно в процессе знакомства с экспозиционным пространством, у зрителя создастся впечатление, что над этим проектом работал целый коллектив – художники, фотографы, видеоартисты, перформеры, консультанты-реставраторы, историки архитектуры, а также журналисты и представители СМИ.
Все следы этого участия дружественно расположенных людей, их «голоса», зафиксированные на бумаге, фотопленке, на видеокассетах и новейших электронных носителях информации создают некий «полилог», где все говорят со всеми, размышляют, рассуждают, а главное – слышат и слушают друг друга.
Эта часть Проекта напоминает лекционный зал: здесь размещаются графика и коллажи, витрины с артефактами, печатная и фото-продукция.
4 пространство. Это «Нижний этаж» - особое, выделенное пространство, что-то вроде отдельного бокса или подвального помещения (или его части), напоминающего топку старинного океанского лайнера или ту же часть «Броненосца Потемкина». Здесь, прибегая к языку образов, «зреет недовольство и бунт, здесь возникает творческая энергия жизнестроительства, которая не позволяет ничему окостенеть и застыть; это источник вечного движения и изменчивости.
Для реализации проекта требуются: 10 проекторов, 10 DVD players, 10 двусторонних экранов.