В связи с корпоративами я подумал об акциях КД как о демонстрации различных типов одежды на фоне подмосковного пейзажа. Поскольку "референтный" круг КД, в отличие от обычного корпоратива, всегда представлял собой довольно пеструю в социальном и имущественном плане группу. Славянофилы и западники, маргиналы от искусства и художественный официоз, хипстеры и шизоиды. Но почти все, будучи людьми творческими, так или иначе демонстрировали через одежду собственные мировоззренческие конструкции. Не очень сочетающиеся с русским климатом порой. А порой − наоборот, с особым усердием идущие у него на поводу. Огромные шапки собачьего меха, в которых щеголяли братья Мироненко. И тут же подчеркнуто никакие, совковые ушаночки Паниткова и Кабакова. Кепка Гороховского. Хилые интеллигентские шерстяные пирожки Альберта и Лейдермана. Берет Летова. Платок Маши Чуйковой. Ебанатские прикиды Ануфриева.
Все это являло собой достаточно поучительную и пеструю парадигму. Но к ней добавилась противоположная, уравнительная интенция − полиэтиленовые пакеты на ногах. Накручивание которых стало неприменным атрибутом зимних акций. Пакеты − не одежда, с ними особо не поэкспериментируешь. Тем более, что на каждой акции присутствует теперь какой-то процент неофитов, для которых правильное накручивание пакетов на ноги − существенный знак приобщения к этому самому, эзотерическому, сообществу. Не случайно, на последних выездах уже сами КД, наряду с доставкой зрителей, обеспечивают раздачу пакетов. Которые теперь еще превратились в скатерки для еды. Вот, собственно говоря, в этом парадигматическом промежутке между индивидуальностью одежд и корпоративностью пластиковых обмоток-скатерок кроется для меня эстетическое впечатление от перформанса. Во всяком случае, так, как я смог воспринять его через документацию в социальных сетях.
1.4.2013.