БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ


А. Монастырский

БУРЯ В ЛЕСУ

(об акции КД «131»)

Еще в прошлом году я обратил внимание, что в лесу вокруг красной намотки моего объекта «Путешествие на запад» как-то ненормально много поваленных деревьев, в то время как в другой части леса никаких таких завалов не наблюдается. А в этот раз, когда мы приехали делать акцию «131» и сначала подошли к этому объекту, я увидел, что поваленных деревьев стало еще раза в два больше, как будто время от времени в этом месте проходит буря в лесу и валит деревья. Можно подумать, что в пространстве аллюзий этого объекта происходят какие-то битвы духов, персонажей романа У Чен Эня «Путешествие на запад»: Сунь У Кун пытается спасти своего наставника Танского монаха (= Веллес в нашем случае) из пещеры оборотней и ведет с ними битву у входа в эту пещеру. Отсюда и поваленные деревья вокруг.

Если в романе эта сцена может занимать 5 минут, то в реальности нашей акции она длится вот уже 5 лет (объект был повешен на дерево в 2008 году). Как говорится, за то время, как на горе Пэнлай остынет чашка чая, на земле успеет сгнить рукоятка топора.
Сюжет акции «131» наверняка был мотивирован желанием переместить железную черепаху предыдущих акций c полянки «Библиотеки», с этого беспокойного и ставшего мрачным места, на более светлое и приятное место на «просеке Хайдеггера», тоже там рядом в лесу у поля, метров на 500 южнее. Что мы и сделали в акции «131». (Черепаха эта, стоявшая там с 2005 года, также мыслилась в том числе и аллюзией на персонаж из того же китайского романа «Путешествие на запад», главы 96 – 99).

Портреты астронавтов в этой акции можно рассматривать как своего рода «ворота масштабирования» пространства, расстояния: в астрономическом контексте эти 500 метров перемещения черепахи на юг могут рассматриваться как, например, 500 световых лет. Другие масштабы и времени, и пространства, их «искажения» контекстами акций, возможно, и есть предмет изображения акции «131». Сразу после акции на краю поля мы нашли странный объект: на высокой металлической пружинистой ножке металлический же набалдашник в виде согнутой пластины, который интересно было раскачивать из стороны в сторону (смотри видео https://www.youtube.com/watch?v=3PFk3dzDo7g ). В каком-то смысле этот странный объект – увеличенный вариант нашей металлической черепахи: тоже на ножке-штыре металлическая пластина в форме черепахи). Можно сказать, что все это - как бы фрагменты Большого сюжета КД, начиная с 76 года (37 лет), который имеет свою протяженность, свои масштабы и свое смысловое звучание:

Смыслы должны звучать,

значение их всегда ничтожно

и приводит в тупик.

Надо это понять

со временем.

То есть со смотровой площадки каждой отдельной конкретной акции мы можем увидеть только какие-то куски, фрагменты этого Большого сюжета, понять который, конечно же, невозможно в рамках масштабов отдельной акции.

(Астронавты, их портреты, появились в этом Большом сюжете КД раньше, чем на акции «131». Сначала в середине июня 2012 г. в контексте сайта Летова среди материалов некоторых акций КД были размещены портреты астронавтов со ссылками об их полетах на википедию: акция «Юпитер» - шатл  STS-51-D  12-19 апреля 1985 года (акция Юпитер – 13 апреля 1985 года); портрет астронавта Джозефа Персивала Аллена 4-ого с порядковым номером 113 в общем списке астронавтов-космонавтов - среди материалов акции № 113 «Пересечение-2», и т.п.).

14.10.2012.

Описательные тексты акций Коллективных Действий, фото и видео

КАРТЫ КД | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАРТЫ КД | QR-ART | БУХГАЛТЕРИЯ КД

А. Монастырский. ТЕКСТЫ И КОММЕНТАРИИ | АКЦИИ И ВИДЕО-ART | АКЦИОННЫЕ ОБЪЕКТЫ | ИНСТАЛЛЯЦИИ | КНИГИ | КАНАЛ PODJACHEV

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ