TRANSLATION IN ENGLISH
А. Монастырский
На данный момент времени (4 июня 2010 года) КД сделано 124 акции. Из них 24 – на Киевогорском поле, карта которого с номерами акций представлена здесь.
На этом поле обнаруживается 7 из 11 акций, номера которых составляются из парных чисел: 33, 44, 55, 66, 77, 99, 111. Причем все они странным образом расположены в южной части поля и как бы «по дуге» (они объединены на карте красной линией).
На 100 остальных мест проведения акций приходится только 3 парных числа – 11, 22 и 88.
Таким образом мы имеем чрезвычайно непропорциональное распределение парных чисел по местам проведения акций: на одно место (киевогорское поле) – 7 пар, на 59 других мест – 3 пары. То есть тут возникает такая ситуация, как если бы, например, одному человеку дали 7 яблок, а группе из 59 человек – всего 3 яблока на всех. То есть каждый человек из этой группы из 59 человек получает даже не одно яблоко, а всего 0,7 % от каждого из трех яблок. В то время как один человек (киевогорское поле) получил целых 7 яблок!
Три остальные парные акции – это № 11 («Картины» в Суханово), № 22 – «Остановка в Сокольниках», и № 88 – «Красные числа» в Бохуме.
Для этого "числового созерцания" парных чисел-номеров корневой парой является 11 (число-перевертыш)- и вообще это первая числовая пара (акция «Картины»). Интересно, что 11 в квадрате - это 121 – номер последней акции ТРАКТОР-ПИЗДЕЦ на Киевогорском поле.
В акции КАРТИНЫ (№ 11) было 144 конверта.
Если 121 - это 11 в квадрате, то 144 = 12 в квадрате, а 12 = 11+1 или 0011 в двоичной системе. Перевертышами являются даты 1991 и 2002; обе делятся на 11 и их разность = 11 (см. статью В. Тупицына «Сигнатура времени» в разделе Бохумские акции, «Тупицыным»).
«Парные» акции на Киевогорском: 33 - Русский мир, 44 – Ботинки, 55 – Ромашко, 66 – Открывание, 77 – Негативы, 99 – Лозунг-2003, 111 – Библиотека-2007 (Шароголовый).
Красная линия на карте – это не траектории движений участников во время акций, а просто соединение парных номеров акций (траектории движений, перемещений по полю во время «парных» акций обозначены белыми линиями). Однако красная ломаная линия образует своего рода стрелку (угол), указывающий на акцию № 61 (Ангары на северо-западе), последнюю акцию первого классического этапа деятельности КД – с 1976 по 1989 год. Ее название и вообще «западное направление» важно для толкования второй карты:
Это карта места ВДОЛЬ ЯУЗЫ (или «Ростокинский треугольник») – второе место по количеству проведенных на ней акций после Киевогорского поля. Здесь проведено 17 акций (из них 15 – КД, 2 – Бохумские акции – «Поляроид» и «Чистый снег»).
Здесь № 38 – это акция БОЧКА 1985 года, собственно сама акция, когда я выловил из реки бочку, потом катил ее по дороге сначала немного на восток, в лес, а потом на запад, и записывал на магнитофон звук качения, который и использовался в акции-фильме «Бочка» уже со зрителями. Там же происходили и съемки для слайд-фильма.
Поместив на карту (сверху) ряд образов-эмблем из акций, которые там проводились, у меня (совершенно не осознанно) получилась своего рода пиктографическая строка, которую можно прочитать, истолковать как описывающую основную идеологическую интенцию эстетики (и мифологии) КД (карта к тому же получилась похожей на интерфейс старой компьютерной игры).
Центр этого ряда – фотография реального круга с цифрой 113 из акции «Перемещение-3», которая корреспондирует с условным кружком с такой же цифрой внизу – этот знак на карте обозначает место начала проведения упомянутой акции (где, собственно, и висел реальный круг с цифрой 113). Эта связка и является пластической основой коллажа с картой и эмблемами, его автономной эстетической сутью (как самостоятельного произведения). Символическое значение «13» по И Цзину – как это осталось в моей памяти по началу 80-х годов – в соответствии с толкованием 13 гексаграммы «Родня» по старому переводу Щуцкого – это что-то вроде «Родня у западных ворот» (теперь это переводится как «Родня в пригороде»). Но тут я буду придерживаться этого конкретного направления – запада («западных ворот») как чисто поэтической интенции, указывающей на определенную сторону света, как сюжетного указания «на запад» (для интенционального перехода к роману У Чен Эня «Путешествие на запад»).
То есть через центрирование «113» в этой строке из эмблем задано направление и идеология движения, которому и которой и следует О. Кулик из акции БОЧКА-120. В той акции в реальности он шел с запада на восток, здесь же я повернул его таким образом, что он поменял направление движения на прямо противоположное – на запад. Сзади него, на востоке, остаются две эмблемы – Ануфриев из акции ВРУЧЕНИЕ, рассматривающий черную тетрадь со скользящим лыжником по таблице, и ВТОРАЯ КРАСНАЯ НАМОТКА акции ДЕКОРАЦИЯ-2010. Внутри второй намотки скрыта фотография первой из Тайного выставочного зала КД рядом с киевогорским полем. По моим фантазиям она символизирует некий этносемиотический тупик (см. о ней в материалах акции «Путешествие на запад»).
Следовательно, здесь речь идет о выходе из этого тупика через перемену направления движения с востока на запад (поскольку сама ситуация этого этносемиотического тупика вряд ли решаема в ближайщие 100 лет и только такой даос, как Ануфриев в виде некоего «скользящего без обмана» лыжника по сложной какой-то математической таблице может как-то «исчислять» там свои в принципе «неисчислимые» пути, находясь внутри этого тупика).
При движении на запад (возобновленном направлении сюжета первой БОЧКИ) мы обнаруживаем желтый чемодан (акция «Чемодан»). Во время акции в нем скрывался магнитофон со звуком проезжающих по улице машин, звуком движения, перемещения, детерминированным инженерными, техническими направляющими структуры улицы и т.д. То есть путь к образу будды Амитабхи (будды Запада; его олицетворяет П. Пепперштейн из акции ПОЛЯРОИД, в нимбе из булочек) лежит через звучание техники, через багаж Ратнасамбхавы – желтого дхьяни-будды Юга (кроме того, что желтый цвет – символический цвет буддизма).
По символической системе сторон света в буддизме юг лежит там, где в реальности находится восток и где была сделана акция «Чемодан», № 107 (относительно нашей карты).
Будда запада, Амитабха обычно изображается в красных тонах. Этот красный фон присутствует и в нашем нимбе из шести желтых булочек вокруг головы ПП, который, вероятно, и изображает в нашем толковании ряда эмблем Амито Фо. И вышеупомянутые красные намотки через этот цвет также позволяют нам «разматывать» сюжет именно в сторону Запада.
Слева от Паши расположена первая павлинья рамка с персонажем Нирвана из акции «Пересечение-2», № 113, той акции, где использовался металлический зеленый круг с такой же цифрой 113.
Можно предположить, что это и есть эмблема цели нашего «пути на запад» - буддийская нирвана.
Но слева от нее есть еще сплоченная группа из трех кружков с цифрами – 38, 78 и 86. Это акции БОЧКА (первая), «Поднятие» и «Трансцендирование». Можно сказать, что это своего рода «силовая установка», числовая лебедка, которая и тянет весь этот сюжет на запад, наматывает его на себя. Здесь сосредоточены интенции усилий Подъема и Трансцендирования не только как названия акций, но именно как интенций вообще. Этот механизм оснащен двумя Бочками - № 38 (первая) и № 120 (вторая, цифра без кружка слева внизу от группы цифр). Скорее всего эти «бочки» - защитные устройства вроде «бочек для кита» (чтобы кит не потопил корабль, ему сбрасывали с корабля бочку, за которой он гонялся). Под «китом» здесь следует понимать не только «ум и чувства», которые по буддийском традиции «пусты» (как и наши две бочки в одноименных акциях), а в реальной жизни являются источником бесчисленного количества разного рода маниакалов, но и вообще сюжеты-«киты», наподобие здесь описанного, если, конечно, к ним, к этим сюжетам, относиться со всей серьезностью ДЕЛА, а не просто как к компьютерной ИГРЕ «Путешествие на запад», фрагмент «интерфейса» которой я здесь и попытался описать.
А. Монастырский
4.6.2010.