TRANSLATION IN ENGLISH
А. Монастырский
Хонотрихи, о которых идет речь в тексте, повешенном нами на автобусной остановке у деревни Трощейково, совсем крошечные- размером от 50 до 100 микрон. Увеличения текста о них до размеров листа А0 примерно то же самое, что разглядывание самих хонотрих под микроскопом. Тема акции- «усиленное», акцентированное разглядывание дискурса о «маленьком», невидимом невооруженным глазом на материале конкретных хонотрих. А также- о «прикреплении к субстрату»- так называется глава, лист из которой мы прикрепили к остановке. Название главы вынесено в верхний колонтитул листа. Сама акция состояла в прикреплении (приклеивании) сначала листа с текстом к стенке остановки, потом- прикрепление вазочек к листу.
Вазочки по форме напоминают некоторых хонотрих, причем сходство очень сильное:
На рисунке показано, как хонотрихи прикрепляются к частям мелких рачков или креветок- они прикрепляются к их усикам, щетинкам и т.д.
На наших акционных вазочках, похожих на хонотрих, изображены какие-то морские существа типа креветок или рачков- именно на таких субстратах (хозяевах) и прикрепляются эти инфузории. Но в нашем случае возникает ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА прикрепления к субстрату: рачки как бы прикреплены к вазочкам, по форме идентичной хонотрихам, нарисованы на них. А потом уже эти вазочки-«хонотрихи» прикреплены (приклеены) к тексту (дискурсу) о хонотрихах, причем именно к дискурсу о ПРИКРЕПЛЕНИИ К СУБСТРАТУ.
Эта обратная перспектива прикрепления строится у нас таким образом. Сначала детализированный эйдос (рисунок) рачков прикреплен к схематизированному и скульптурному эйдосу хонотрих (вазочки; причем на вазочках изображены красные кружки, которые похожи на кружки на рисунке хонотрих, возможно, это их ядра или что-то в этом роде, то есть элемент детализации эйдоса на вазочках также присутствует и как бы связывает два эйдетических плана- рачков и инфузорий). Затем вазочки (эйдос хонотрих) прикреплен к дискурсу о самих хонотрихах, об их способе прикрепления к субстрату (лист с текстом размером А0). Получается, что в нашем случае, в акционной событийности не хонотрихи прикреплены к рачкам, а наоборот, рачки к хонотрихам на эйдетическом и дискурсивном уровнях. Модальность прикрепления дана не как маленькое к большому, а как большое к маленькому. И уже через оптику этой обратной перспективы мы видим саму автобусную остановку как следующий субстрат прикрепления.
Можно говорить о двух значениях остановки -
просто как о будке, где ждут автобуса и как об остановке во времени или в движении,
т.е. о метафизическом поэзисе. Здесь дискурс «прикрепления» как бы
«останавливается» поэзисом с одной стороны, но с другой стороны вся эта сложная
перспектива прикрепительных локусов- через поэзис остановки- ведет нас к
следующему субстрату, к трансцендированному топосу ее местонахождения- к
деревне Трощейково, что отражено в названии акции. Если рассматривать наш
акционный объект (лист с вазочками) как «оптический» инструмент обратной
перспективы, то мы обнаруживаем два следующих субстрата- остановку и топоним деревни - в качестве эйдетических
сущностей в модальности «уменьшения», отнесенных в бесконечную даль. В то же
время реальный ландшафт местности, окружающий остановку, как бы освобождается
от текста, от наименований, возвращаясь в непосредственное, в неназванное, в
прямую перспективу, например, грунтовой дороги слева от остановки или большого
сарая справа от нее. То есть вокруг остановки происходит деноминация ландшафта
и возникает возможность прямого взгляда на первичное,
поскольку логос оказывается как бы упрятанным в эту оптическую трубу обратной
перспективы, заданную объектом акции. Останавливающая дискурс автобусная
остановка- это механизм своего рода «расщепления» восприятия на
непосредственное (ландшафт, небо) и эйдетическое (топонимика, Небеса).