БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

А. Малышкин

Всего лишь прогулка

В силу обстоятельств мы с Владой не смогли приехать на акцию «Пересечение-2»: с утра шёл дождь, и до конца не было ясно, состоится акция или нет. Поэтому, когда через три месяца АМ предложил нам сходить прогуляться к месту проведения и сфотографироваться с объектами, я с радостью принял предложение. В течение этого времени я иногда думал об акции, в связи с одним странным моментом. В конце июня, как раз в те дни, когда должна была состояться акция, проходил фестиваль, на котором я должен был выступать, совсем того не желая. Когда я приехал на место проведения, по некоторым причинам выступление не состоялось. Получилось, что я отсутствовал на мероприятии, которое состоялось, и присутствовал на несостоявшемся.

Через неделю после предложения АМ, получив от него подробнейшее описание маршрута, мы отправились на Лосиный остров. Я уже был знаком с материалами акции и видел фотографии с объектами и решил относиться к происходящему как к приятной прогулке.

Интересен был путь к месту события: выйдя из трамвая, нам надо было идти к Яузе, удаляясь во дворы, и проходить мимо фонтана с медвежатами. Вокруг всё уже было устлано осенней листвой, и каждый ориентир воспринимался как часть общего замысла. Получалось, что бессознательно фонтан, кирпичные постройки, мост через Яузу также являлись для нас демонстрируемыми объектами.

Малышкин о Пересечении-2. Коллективные действияДовольно быстро мы нашли металлический круг с цифрами, и я сфотографировался возле него. Я уже писал, что заранее был знаком с материалами акции. Моё «поле» ожидания оказалось переполненным, в нём уже бесконтрольно и независимо от меня существовали образы ещё непроизошедшего, лишая меня возможности увидеть отличное от того, что я видел на фотографиях. Необходимо было вырваться из фактографически обусловленного пространства. Мне было важно «правильно» сфотографироваться, попробовать ввести в фотографию (или найти с её помощью), помимо «документальной», ещё одну, скрытую линию. Поэтому я попросил Владу вывести на передний план ветви дерева, закрывающие меня с кругом. Это позволяло сместить внимание с меня, позирующего у дерева, на меня, включённого в разворачивающееся событие. Сфотографировавшись, мы отправились дальше вдоль Яузы, в поисках нужной тропинки.

Малышкин о Пересечении-2. Коллективные действия. Фото 2Найти дерево с «Нирваной» тоже не составило труда, и тут произошло основное событие. Я знал, что во время акции «Нирвана» была привязана к дереву и замотана измазанным в иле полотенцем, поэтому по пути к месту даже не думал, что за прошедшее время могло случиться всё что угодно. И действительно: полотенце сползло на землю, а на дереве блестела фоторамка, с которой на нас смотрел «Нирвана-Сфинкс». Благодаря этой неожиданности наша «прогулка» преобразилась в состоявшееся «пространственно-временное» переживание. Голова «Павлина» была обращена к небу, приглашая нас приобщиться к происходящему. Мы сфотографировались с «Нирваной» и отправились домой.

Уже дома я проинтерпретировал произошедшее как своего рода инициацию. Всего лишь прогулка оказалась участием в событии, которое, как нам до этого казалось, уже состоялось.

В подтверждение собственных догадок я получил письмо от АМ: «Ведь пока объекты акции "Пересечение-2" там висят, акция продолжает "работать", идет ее "пустое действие". Так что можно сказать, что вы побывали на акции КД, причем на ее целевом, чистом этапе. Ведь в каком-то смысле сама акция - это просто устройство, организация "пустого действия", которое начинается после того, как все разошлись».

А. Малышкин. Рассказ об акции Продвижение Паниткова

А. Малышкин. Несколько намеков

Описательные тексты акций Коллективных Действий, фото и видео

КАРТЫ КД | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАРТЫ КД | QR-ART | БУХГАЛТЕРИЯ КД

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ

А. Монастырский. ТЕКСТЫ И КОММЕНТАРИИ | АКЦИОННЫЕ ОБЪЕКТЫ | ИНСТАЛЛЯЦИИ

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ТОМА ПОЕЗДОК ЗА ГОРОД

Индекс фонограмм акций КД | Обсуждения | Выставки КД