В начале июня нам позвонил Андрей и сказал, что он готовит акцию для троих: Елагиной, Лейдермана, Макаревича. В связи с приездом и временем пребывания в Москве Юры реализацию акции не следует затягивать, и он предлагает провести её 24 июня. Нам следует изготовить для этого 2 круга с нанесёнными на них большими цифрами и наклеенной на заднюю часть одного из кругов цветной фотографией Лейдермана. Эскизы он принёс нам на Бронную.
Один круг должен был быть металлическим, а второй – из более легкого материала. Для металлического круга мы использовали дорожный знак, на задней стороне которого уже имелись приспособления для крепежа. Круг мы покрыли несколькими слоями влагостойкой тёмно зелёной краски, на которой чётко выделялись белые цифры. Второй был сделан из оргалита. Одну сторону покрасили белым, на вторую наклеили фотографию Юры.
Андрей захворал, и 24 мы не смогли выехать на место проведения акции, Лейдерман должен был скоро уехать, время поджимало. Перенесли акцию на понедельник, 30 июня (впоследствии оказалось, что именно в этот день, в 4 часа утра умер Май Петрович Митурич).
С утра 30 июня пошел дождь, но мы были настроены решительно, такую же решительность проявил и Андрей. Мы поехали на Королева, там Андрей с Дашей подсели к нам, и мы выехали к назначенному месту. Уже у цели мы встретили Юру Лейдермана, который прибыл вовремя. В таком составе мы пешком двинулись в путь. Пройдя через дворы, мы вышли к мостику. Перейдя через него, мы сразу оказались на природе. Удивительно, что к этому времени дождь совсем прошел, и погода стала налаживаться. Появилась Юля Овчинникова. Таким образом пока отсутствовали два человека – Ромашко и Ситар. Ситар немного заблудился, и Андрей корректировал его путь по телефону. Спустя полчаса появился Ромашко.
Мы проходили под железнодорожным мостом, с которого когда-то спускали Рыклина. Наш путь шел вдоль реки, народа вокруг почти не было, погода установилась наредкость приятная. Спустя некоторое время Андрей предложил свернуть от основной дороги влево. Мы остановились у небольших кустов, а он сам пошел по направлению к лесу. За ним мог следовать только один Юра Лейдерман. Мы видели, как Юра подошел близко к Андрею и внимательно разглядывал в его руках какой-то предмет, сверкнувший на солнце металлическим блеском.
После этого мы продолжили движение вдоль реки. Наконец последовала команда спуститься к берегу. Здесь среди высокой травы и кустарника было выбрано дерево для повески металлического знака. Лейдерман довольно быстро забрался на нужную высоту и укрепил знак с цифрами 62. Примерно в окрестностях этого места год назад Никита Алексеев бил удочкой по воде.
Мы двинулись дальше и достигли странного сооружения: две трубы большого диаметра дугообразно были перекинуты через речку, между ними была заключена конструкция из сваренной арматуры, которая образовывала подобие моста. По этому подобию моста, с должной осторожностью, к самой его середине направились Ситар с Лейдерманом со вторым кругом, который на длинной веревке они должны были спустить в середине реки. Завершив свою работу, они вернулись на берег. Наблюдая за качающимся как маятник кругом, участники акции обратили внимание, что веревка закреплена не в центре моста. После чего Ситар с Лейдерманом вернулись на мост и перевесили круг. Круг, совершая мерные движения, висел над рекой. Полюбовавшись этим эффектным зрелищем, мы продолжили путь.
Шли довольно долго, пока Андрей не нашел нужного места. Здесь все остановились и на месте «вручения Ануфриеву» Андрей достал из портфеля и преподнёс нам подарки виде изображений в рамочках. Это были наши портреты – персонажи компьютерной игры, в которую он играл в начале 90 х годов.
Потом мы завернули в болотистый лес и долго пробирались сквозь чащу. Вокруг ничего не было видно кроме просвечивающей сквозь солнце зеленой листвы. Подобравшись к одному из деревьев, Андрей вынул рамку в виде жар-птицы с пышным хвостом. Лейдерману вручили длинный лоскут материи вроде полотенца. Затем Юра окунул его в илистую, абсолютно черную грязь окружавшего нас болота и крепко примотал им рамку к стволу дерева. Таким образом, сияющая металлическая рамка превратилась в черный бугор на дереве. На обратном пути в лесу мы встретили художника с этюдником, который объяснил нам, что болото, окружавшее нас, образовано сточными водами. Выйдя из леса, все поднялись на холм, на котором Андрей объяснил нам смысл произведенных нами действий и их связь с предыдущими акциями КД. Там же Лейдерман получил карту, и были произведены съемки.
Для нас (для Елагиной и Макаревича) главным в этой акции стало то, что мы получили наши портреты, свидетельствовавшие о том, что мы еще живы и продолжаем действовать в игре.
Послесловие Макаревича.
Первое, что приходит в голову по поводу акции «Пересечение 2» - сравнить её с «Метеоритной музыкой» 1989 года, т. е. осознать опыт посвящения.
Это совершенно особое чувство, когда акция направлена именно по отношению к тебе.
Пространство и время переживаются совсем по иному, и это ощущение надолго остаётся в памяти.
«Метеоритная музыка» была реализована в самый разгар перестройки, тревога и предвкушение перемен были заложены в ней на некоем молекулярном уровне, как какая-то взрывная и вместе с тем разлагающаяся субстанция. Как оказалось впоследствии, это была одна из последних акций, проведённых на Киевогорском поле в его первозданном виде, спустя незначительный промежуток времени оно было уничтожено безобразными дачными участками, появившимися в самом его центре.
Пространство акции «Пересечение 2» - пространство райское, потустороннее. Переход через небольшой мостик над Яузой оставил далеко позади суетливую городскую среду. Совершенно сверхъестественным образом после перехода через реку исчезли дождевые облака и нас окружил мягкий сверкающий спокойствием свет (это напомнило мне ситуацию с «Воротом»). И вот мы бредём по заросшей травой дороге, среди густых крон деревьев и неторопливого журчания коричневатой речной воды. Все команды и действия воспринимались в перспективе сновидения – как необязательные к точному исполнению.
Вариантность происходящего – основное. Параллельное действие слабым прозрачным пунктиром все время вырисовывается на фоне основного. Соблазнительная и обманчивая очевидность - кажется, небольшое усилие воли – и то, что призрачным лекалом вырисовывается в сознании, станет реальностью. Но это усилие постоянно откладывалось.