БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ, ФОТО, ВИДЕО И ФОНОГРАММЫ АКЦИЙ

ДЕСЯТЫЙ ТОМ «ПОЕЗДОК ЗА ГОРОД»

Тексты для акции №114 "ТРИ МЕГАФОНА ДЛЯ КАПИТОНА"

324

Была бабка, Шура Малышева. Умер у неё дедка. Вот, значит, она говорит:
—Я выключила свет. Зааминила все окна, все дырочки. И вот одну дырочку я оставила, вот под полом. Ну, в подпол дырочка — от печки идёт маленькая дырочка. И от я легла ночью спать. Уже задремала, слышу: ко мне на кровать кто-то ложитца и обнимает меня холодной-холодной рукой!
От я так напугалась, соскочила и толкаю его. А он меня всё прижимает и прижимает к себе, этот вот, ну, дедка-то. Вот сегодня схоронили, а вечером уж он, ночью пришёл. От я ему и говорю:
—Ты чего, говорю, пришёл?
Села так, к стенке прижалась и начала там разным матом его ругать. А он всё равно стоит! Вот я ему и говорю:
— Уходи, уходи, ты мне не нада! И не приходи больше! Он все равно стоит! Я начала зааминивать:
— Аминь, аминь, аминь!
А он вот так стоит на меня смотрит:
—Уо-о-о! Аминь-аминь-аминь! — говорит.
Ну, язык высунут далеко так, длинный такой язык, тоже сделан от так:
—Аминь-аминь-аминь!
Пошёл, пошёл к печке, к дырочки, с которой пришёл. И стал он туда уходить. Полез-полез-полез... Я смотрю: забрался уже до половины; до колена уже; потом ботинки одни осталися — ну, вот в дырочку-то вот в эту. Потом и ботинки эти пропали. Тьфу!
Я сижу, думаю: ну что, ложитца спать или не ложитца? Подбежала к этой дырочки опять, смотрю, что он туда залез-та.
Она её зааминила.
А потом только опять заснула, опять — ж-ж-ж-ж!!! С таким, говорит, воем прилетел опять кто-то ко мне! Я опять соскочила, сижу!
Опять этот дедка к ней пришёл! И вот опять начал...
—А я, — говорит, — и говорю: «Деда, да откуда ты, мол, приходишь-то? Я все зааминила — и окна, и двери!»
А он и говорит:
—Не-е-ет! Ты вот одну маленькую дырочку в окошке не зааминила. Я вот в нее и пришёл!
Она опять начала зааминивать... Ну, его убрала она. Он вышел на улицу.
Слышу по снегу так — хруп-хруп-хруп — хрустит, ходит. Это, значит, потом я к окошку подбежала. Посмотрю: он к кладбищу так и пошёл, и пошёл, и пошёл...
Потом... Ножик, кажется, торкают в стенку, чтоб не ходил-то. Покойник умирает, говорят, что он ходит иногда вот, приходит. Может задавить там или задушить.
Вот она потом все каждую ночь зааминивала и ножик в дверь торнула там где-то в этот паз.
— И, — говорит, — больше ко мне он ходить не стал!

364

В старину много было чародейства, и онна женщина превращалась в колясо. И она много делала худого: погибал скот, погибали люди.
Когда она каталась, люди поняли, что нужно в ето колясо продеть вярёвку. И сделать плохо. Поймали ето колясо и продели вярёвку.
А когда она стала человеком, то было продет в рот вярёвка. И ей очень мяшало. Люди ей отомстили. И поэтому она осталась человеком с вярёвкой.

381

У нас в дяревне жил дед. Яго звали Гришей. И пошёл он в гости. Где-то в Зуях, в Зуях оны сошлися. Да. И другой колдун пришёл. И вот оны давай споритца. И вот наш дед и говорит:
— А ты хочешь, сейчас портки сденешь и в углу насерешь?
Вот, и етот мужик через несколько минут портки сдел, пошёл в угол и давай срать в углу.
Да, вот ето правда, истинная правда! О как люди знали! Только ето колдуны. Ето колдуны.

А. Монастырский. ТЕКСТЫ И КОММЕНТАРИИ | АКЦИОННЫЕ ОБЪЕКТЫ | ИНСТАЛЛЯЦИИ

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ТОМА ПОЕЗДОК ЗА ГОРОД

Индекс фонограмм акций КД | Обсуждения | Выставки КД

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ