текст в «полосе неразличения», фото-акция
На белой стене Мастерской И. Макаревича был помещен на бумажном прямоугольнике машинописный текст АМ (см. на фотографии № 2), после чего он был сфотографирован ИМ с одного и того же расстояния на 9 позициях с фигурой АМ в кадре (со спины) в процессе его приближения к тексту на стене (сам текст менялся, см. фотографию № 12; но менялся ли он реально на стене или только потом в документации, я уже не помню, так как составляю это описание акции в 2020 году*). На каждой позиции прямоугольник с текстом уменьшался таким образом, что в процессе приближения к нему как бы читающий этот текст персонаж АМ не мог его различить («уменьшение текста»): на трех последних позициях для съемки использовались таблички с черточками на них, нарисованных фломастером от руки вместо машинописных букв текста (изменение размера бумажного прямоугольника с текстом на нем начиналось с размера 21,5 х 15, 5 см (позиция № 1) и заканчивалось размером 7,5 х 2,3 см (позиция № 9).
* Хотя в этой акции наверняка имелось в виду что-то совершенно другое, это видно по тексту 1981 года на фото № 2, где говорится про «читателя, имеющего в качестве предмета изображения самого себя, читающего этот текст». Эта фото-акция находится для меня на линии моего акционного объекта 1977 года «Палец» и ведет к моей аудио-акции 1984 года «Речевой поток о пустом действии» с экзистенциально-биографическим «провалом» между ними 1982 года (см. «Каширское шоссе» из 4 тома ПЗГ).
июнь 1981 года
Москва, Б. Бронная улица, мастерская И. Макаревича