Андреем Монастырским мне было предложено сделать объект или несколько объектов для акции КД. Я должна была приехать в парк Лосиный Остров и на условленном пятачке в лесу оставить эти объекты. Мною была выбрана старая золоченая рама советских времен. Эта рама была распилена мною на 6 разных частей, по числу участников Коллективных Действий.
3 октября мы с Германом Титовым приехали в условленное место, где
заготовленные части рамы были приклеены и повешены мною на разные
деревья вокруг основного дерева КД.
Так же, в процессе приклеивания частей рам и документирования этого
процесса на фотоаппарат, каждый из нас нашел по одной части павлиньей
рамы с другой акции КД, насколько я понимаю, это была акция «Декорация
- 2010». Эти части мы решили не трогать и оставили под деревом.
После того, как куски моей рамы были приклеены к деревьям, мы с
Германом покинули это место. В течение нескольких последующих дней
участники КД должны были прийти на это место без нас, отрефлексировать
то, что они увидели, и возможно оставить там свои объекты.
Выбор в качестве объекта старой золоченой рамы в 6-ти частях - метафоры участников КД, я могу объяснить тем, что получив приглашение в недостижимое для меня, как для стороннего человека, место проведения акций КД, я не могла оставить там что-то личное, так же как и не могла отсылать к конкретным акциям КД например, не являясь их частью. Поэтому я решила только заранее по-своему «обрамить» место будущей акции золотой рамой. В итоге получилась пространственная инсталляция, так как куски рамы были «разбросаны» по разным деревьям вокруг основного дерева КД, они росли, как древесные грибы, из стволов, некоторые выглядывали из-за них.
4 октября, после того, как в этот день там была проведена акция КД, я
вернулась на это место. Там я обнаружила на основном дереве КД
маленькую рамку с фотографией фонтана Золотой Колос. На соседнем пучке
из 6-ти деревьев, довольно высоко, я обнаружила 6 маленьких рамок с
фотографиями участников КД.
Куски моей рамы были все, за исключением одного, на месте. 6-й кусок
просто упал с дерева и лежал под ним.
У меня возникло чувство завершенности, потому что фонтан Золотой Колос
формально своей бугристостью и цветом кореллировал с моими рамами,
грубо говоря, для себя я прочла его как некую форму, хотя на самом
деле, я не знаю, почему А.М. оставил на дереве именно эту фотографию.
Возможно потому, что этот фонтан фигурирует в тексте А.М. 1986 года
«ВДНХ -- столица мира» о коллективном бессознательном, которое в
некотором смысле дало о себе знать и на этой акции, где мои
метафорические 6 частей одной золотой рамы были повторены в виде
конкретных 6-ти фотографий участников Коллективных Действий.
4.10.2010.