6 января мы c МЛ были на 153-й акции КД «ЗОЛОТЫЕ ЛИНИИ В ИЗМАЙЛОВО».
Моя обязанность была привести зрителей на поле, то самое, где в 1976 году случилось первое «Появление», но тогда АМ на нем не появился из-за кое-каких романтических перипетий.
Пейзаж был графический - штрихи серо-желтой травы в снегу, и две цветные фигурки, синяя и зеленая, не имевшие никакого к нам отношения, принадлежащие пейзажу. Ещё, говорят, у них была собака, но я ее в траве не различила.
Так вот, из дырочки в пейзаже появились АМ и за ним ЕЕ. В то же время, в объективе видеокамеры, которую держал в руке АМ, появились все мы - зрители. Эта дырка объектива = граница, холст, поверхность картины между автором и зрителем.
Когда мы сблизились, АМ достал большой коллаж, проткнутый золотыми заклёпками, которые соединил золотыми линиями.
Коллаж такой: чб фото зрителей первого «Появления», стоящих на этом самом поле и вмонтированная цветная табличка с киевогорского поля, угрожающая штрафом в 20000 руб. за выход на это самое поле (появилась на поле в прошлом году).
Так вот, эта возмутительная табличка оказалась индульгенцией, дающей право не тащиться по пробкам за город, а сделать акцию в легкодоступном Измайлово, сократив тем самым путь до события, правда, и поле за 44 года сократилось, так что все стало очень компактно. Коллаж был разыгран между зрителями, как и коробка с книгой Мартынова (не того) с иллюстрациями Рубинштейна (не того). Здесь основным делом, кажется, была коробка - компактная упаковка.
Ещё была оставлена колонка, переливающаяся синим и зелёным с чтением этой книги, не того Мартынова. И словно это был знак для синей и зелёной фигур - они тут же приблизились и из пейзажа выделилась чёрно-белая собака.
Но это не все. Поскольку маховик был запущен, а события укомпактились в один час, сэкономленное время переживаний оставило недостроенной «раму». Мы махнули в ММАМ смотреть две выставки-аллитерации Фонтана и Инфанты, которые гениально соединились золотыми линиями с акцией. Инфанта продырявливает плоский цвет абстрактной картины, так что от него остаётся только полосочка, обнаружив реальный пейзаж, Фонтана продырявливает картину так, что дырка сама становится пейзажем, и смотреть на это - наслаждение. Отдельно невероятные барочные корчи фарфоровых распятий. И как Фонтана умудрился делать минимализм и дырки и разрезов тоже таким жирным и барочным, сквозь эти порезы видно не холодный жест, а Караваджо с Тицианом. Так же акции КД из минималистских жестов набухли атрибутами и интерпретациями, внешне может и оставаясь сдержанными. В коробку восприятия запихивается все больше инструментов. Обычно из-за поездки на поле, которая занимает весь день, вся рама события упакована в карту места, примагничена к Киовым горкам. Но сегодня из-за того, что мы остались в городе и все было так компактно, границы коробки расширились и втянули в себя и Фонтану, и Инфанту. И кстати, если пойдете в ММАМ, там внизу потрясающие китайские дела — про повторы, переизбыток и упаковку.
14.01.2020