БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

Ю. Лейдерман

Об акции "4 лозунга: мейлы"

 

Итак, первое, о чем нас уведомляют – "здесь нет ничего из того, что я сделал". Есть, впрочем, фрагменты обсуждения того, что было сделано (или не сделано?) где-то "не здесь" – оформленные как "лозунги КД". Мы прогуливаемся в весеннем лесу и вывешиваем их. Эти обсуждения – своего рода дискурсивный мусор, шлак, сомнения, сопровождающие работу художника: а если акрилом? или лучше фломастером?... Дуновение биографического "факта", со всей его экспрессией, личной метафорикой, неотчетливой нервической полемикой. Как следует понимать выражение "давиться собственными яйцами"? Стихия неставшего, недовоплощенного – притягательная как пробуждающийся весенний лес, замусоренная как подмосковный весенний лес.

Извечный вопрос – где "делается" то, что делается, где его "здесь"? В каком ракурсе мы можем считать произведение "сделанным" или "не сделанным"? Скажем, обсуждение работы – можно ли считать его "деланьем"? Умным, или безрассудным, или дурацким? Демонстрация этого обсуждения – придает ли она творческому процессу больший вес или, напротив, принижает его в кокетство?

Какая дистанция (она же неискренность, отчасти свойственная любому художественному жесту) необходима, чтобы обозначить "сделанное", а какая (чрезмерная или недостаточная) – грозит опрокинуть все ("честно") задуманное в мусор, валежник, междусобойчик, когда всего лишь спотыкаешься или "хихикать хочется"? (Это ее, эту меру дистанции пытались определить Монастырский и Ромашко, так сказать, "опытным путем", крутясь с лозунгом на вершине холма?) Что лучше, сделать "минимально и культурненько" или "отстреляться" как хочется, "три в одном", зато потом не "давиться яйцами" в угрызениях о непроисшедшем?

Однако рано или поздно такого рода раздумья все равно упираются в технику, "техне" – "нужна кисть среднего размера, чтобы в три-четыре приема закрасить ему рожу акрилом ярко-лимонного цвета". (Рожу закрашивали, кстати, бюстику противоречивого даосско-тоталитарного, людоедского Мао).

И еще не стоит забывать, что это всего лишь прогулка. Для каждого своя и для всех одинаковая – на исходе апреля, от лозунга к лозунгу через валежник жизни.

Этакая творческая прогулка – в зависающем, неотчетливом, угловом схождении творческих сомнений и весенней дымки. Именно то схождение, которое всегда дает надежду на какое-то "здесь".

 

                                                                                          3.05. 2018, Москва

 

148. 4 ЛОЗУНГА: мейлы


Описательные тексты акций Коллективных Действий, фото и видео

КАРТЫ КД | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАРТЫ КД | QR-ART | БУХГАЛТЕРИЯ КД

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ

Московские концептуалисты. Фото Игоря Макаревича Сергей Летов Sergey Letov Тод Блудо Андрей Монастырский, Коллективные Действия Andrey Monastyrsky Николай Панитков, Коллективные Действия Nikolay Panitkov Елена Елагина, Коллективные Действия Elena Elagina Владимир Сорокин Vladimir Sorokin Сергей Бордачев Sergey Bordachev Илона Медведева Ilona Medvedeva Павел Пивоваров (Паша Пепперштейн) Ирина Пивоварова Irina Pivovarova Вадим Захаров Иван Чуйков Ivan Chuykov Золотые крылья Коллективных Действий Серебряный Шар Коллективных Действий Никита Алексеев Nikita Alexeyev Илья Кабаков Ilya Kabakov Юрий Лейдерман Yury Leiderman Владимир Мироненко Vladimir Mironenko Эрик Булатов Erik Bulatov Эдуард Гороховский Eduard Gorokhovsky Николай Козлов Nikolay Kozlov Свен Гундлах Sven Gundlah Владимир Наумец Igor Naumets

А. Монастырский. ТЕКСТЫ И КОММЕНТАРИИ | АКЦИОННЫЕ ОБЪЕКТЫ | ИНСТАЛЛЯЦИИ

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ТОМА ПОЕЗДОК ЗА ГОРОД

Индекс фонограмм акций КД | Обсуждения | Выставки КД