TRANSLATION IN ENGLISH
Андрей Монастырский
В лучах прекрасной солнечной погоды в день акции и вскоре после нее у меня возникла фантазия о том, что происходит с человеком после смерти.
Итак, вы приходите в себя в помещении вроде поликлиники, на кушетке. Чувствуете себя прекрасно, как в юности после какой-нибудь болезни, полностью выздоровевшим, полным сил и интереса к жизни. И тело, и сознание (свой психо-модус) вы ощущаете как если бы вам было лет 25, не больше.
Вас приглашают к столу, за которым сидит врач и объясняет вам, что к чему и куда вы попали.
Оказывается, вы находитесь в одной из центральных областей вселенной, на одной из планет звездной системы, мир которой на сотни тысяч порядков превосходит солнечную систему и планету Земля, превосходит ее по огромности и всем положительным качествам и свойствам примерно так, как на Земле жизнь орла на вершинах Гималаев превосходит жизнь вши в вонючем ботинке бомжа, только еще в тысячи раз превосходнее - дальше, больше, радостнее, спокойнее, бодрее, прекраснее и т.д. Вам объясняют, что ваше тело хоть и неотличимо от того тела молодости, которым вы обладали на земле, но оно не является биологическим, не подвержено болезням и разрушению и может существовать столько, сколько вам угодно. Все функции, которыми обладало ваше прежнее биологическое тело, доступно и этому телу, включая еду, курение, половую функцию и т.д. Психическая интенция, в котором оно вам задано, а вместе с ним и мир, и вы сами себе (ваше "я") - это интенция полностью выздоровевшего молодого организма, интенция продолжения вашей прежней жизни в самых ее прекрасных и интересных качествах и свойствах.
Вам вкратце (в тех формах мыслей и образов, которые доступны вашему опыту) рассказывают, как вы сюда попали. В момент смерти ваше сознание (его принцип и память вместе с ним) в виде своего рода "монады" отделилось от тела и попало в посмертную область иллюзий, где некие существа, назовем их бодхисаттвами, с помощью своего рода "крючьев" вылавливают "монады" тех, у кого есть на телах этих "монад" своего рода скобы-выступы, за которые бодхисаттвы могут подхватить их своими "крючьями" милосердия и воздаяния, вытянуть их из иллюзорной области "бардо" и вернуть в физическую реальность вселенной, в ее центральные области блистающих миров. Такой участи из людей (животные и растения автоматически попадают на эти центральные планеты вселенной) удостаиваются те, кто обладал добрыми качествами характера, не воровал, не убивал, не был агрессивен, лжив, злобен и туп. Остальные, увы, продолжают жить как вши в вонючем ботинке бомжа, на Земле, перебираясь из тела в тело неизвестное количество проклятых лет и тысячелетий.
В этом новом теле и сознании память о прежней жизни и событиях в ней сохраняется, но она как бы заключена в обособленном резервуаре сознания, не мешает новой экзистенции, всегда можно туда обратиться за воспоминаниями и опытом, но болезненные и отвратительные вещи в памяти отсутствуют, точнее они иначе освещены, по-другому высвечены.
Мир вокруг тебя необозрим - открываются совсем другие порядки и уровни бытия. Причем религиозный аспект возможен, но исключительно как личный и не идеологический, как некая ментальная атмосфера и настрой. Ничего не потеряно из прежней жизни (включая, естественно, родственников, друзей и знакомых), но преображено лучами аффирмации и подлинности, достоверность которой можно сравнить с прекрасной достоверностью реальности бодрствования по сравнению с ужасом хаоса призрачных сновидений и кошмаров ( = жизни на земле).
В этой новой жизни возможно самосовершенствование по состояниям сознания и достижение различных его инобытийных аспектов вплоть до небытия и полностью неизвестных состояний, в том числе вечности.
На физическом плане нового и бесконечного бытия - бесконечная череда путешествий по звездным системам и мирам этой вселенной вплоть до проникновения через ее черные дыры в другие бесконечные вселенные.
Что-то в этом роде возникло у меня в голове сразу после акции, может быть, вечером или на следующий день.
Сама же акция выстроилась для меня как состоящая из 4 эпизодов. Первая часть - это натягивание полотнища лозунга над мостками. Для меня было достаточно важным в смысле локации, что слева от этих мостков находится странный и очень "фактурный" куст деревьев из акции "Инсталляция Ауэрбах", о котором я писал в тексте об этой акции 2010 года (№ 125). То обстоятельство, что среди кружков с цифрами на полотнище (номера акций) было помещено изображение слоновьей вши в таком же кружке, имеет под собой чисто поэтическую причину аллитерированного звучания согласных: ВШ ВШ ВШ ВШ ... и т.д. - т.е. "вшитая вошь". Может быть, на дальнем горизонте ассоциаций и памяти имеет значение, что когда СХ в 1984-85 годах жила в Москве в общежитии ВГИКа, мы с ней условились называть по телефону и в письмах гебешников, которые за ней следили тогда, именно "вшами", для конспирации. На полотнище из-за ориентации направления движения участников акции "Остановка" на фотографии посередине лозунга в каком-то смысле получилось так, что мы движемся "вслед за вошью" вместе с этими всеми акциями в кружках.
Вторая часть акции - переход от мостков к месту акции № 25 "Темное место" (черновой вариант с Н. Алексеевым и С. Ромашко) и закрашивание там на пригорке лица бюста Мао Цзедуна желтым маркером.
И первую, и вторую часть акции я чувствую как "трамплин" (полотнище над мостками) и "подготовку снаряжения" (раскраска лица) для основного - для меня - третьего эпизода акции: прохода (= "полёта") с объектом "Мао-радио" в руке вдоль Яузы в поиске места, где можно было "правильно" бросить объект в реку в процессе заключительного фотографирования группы участников. Тут еще важно, что ни один из присутствующих на акции (включая моих соавторов) не был заранее осведомлен о том, что я брошу объект в реку во время фотографирования группы.
Линию этого прохода вдоль реки ("с мао в руке") я вижу сейчас как линию на свитке, как древнекитайское стихотворение, которое и было "пущено по течению воды" в древнекитайском же стиле (Ли Бо) через бросание в реку непрестанно жужжащего объекта, звук которого оборвался, как только объект оказался в воде. Для меня это (тишина после непрерывного звучания) было главным переживанием акции как музыкального (звукового, наподобие акции ЛИБЛИХ) события, произведения. Полноценным слушателем этого произведения как музыкального мог быть только я по той причине, что я нес бюст с жужжащим радио рядом со своим ухом, и звук для меня был сильный, в то время как из-за расстояния до объекта для зрителей этот звук не был определяющим картину происходящего, в сущности, он был еле слышен для них. Тишина, которая наступила сразу, как только объект с всплеском погрузился на дно реки, была ошеломляющей для меня, как будто выключили рубильник звенящего пространства и я вынырнул из этого напряженного звучанием (вполне интересного, впрочем) мира в очень комфортный, тихий и солнечный слой существования, перепрыгнул вдруг на другой уровень бытия, причем не самостоятельно, а с помощью каких-то высших сил (почему-то именно такое ощущение и понимание произошедшего возникло у меня в этот момент).
А. Кузькин снял на видеорегистратор всю акцию. Я вырезал из его видео фрагмент с проходом вдоль Яузы и бросанием объекта в реку и наложил на этот эпизод - с помощь видеоредактора - звуковую дорожку с громким жужжанием радио (вынув звук этого жужжания из того места на видео, где Кузькин держит регистратор рядом с объектом и поэтому звук записан громко). В результате звуковая картина этого эпизода на видео получилась почти такой, какая она была в моей голове: