БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

go to English page! Go to English page!

 

ТОТАРТ

Наталья Абалакова

 

Любимый художник

...Но что такое любимый художник?

Дать на этот вопрос краткий и ясный ответ совсем не просто.

Любимый - это понятие на редкость многомерное и многозначное. В принципе каждый может быть любимым вне всякой зависимости от того, художник он или нет.

Ведь любовь сама по себе - это безумие мира сего. Она ничего не доказывает и ничего не проповедует, будучи и жизнью и искусством, она сочетает в себе черты того и другого. Ничто не стоит на месте и, как говорит классик Гете, «в этом непрерывно меняющемся мире все есть только метафора...»

Впрочем, видимые нами перемены-метафоры лишь отблеск истинного превращения. Из этой чувствительности к «неисследимому» произросла любовь художника Анатолия Жигалова ко всякому действию, стирающему грань между иллюзией и действительностью, к свидетельству, предлагающему тотальную ложь ради великой истины, ради достижения полноты жизни. У него все происходит «само собой», каждое мгновение времени и каждая частица бытия самодостаточны. Его путь завораживает как бесконечно сложный и подлинно хаотический узор явлений и действий, где ничему не отдается предпочтение, где разрушение и созидание сплетены в единую ткань, в которой никогда не найти ни начала ни конца.

Как бы там ни было, это эстетическое создание хаоса свободной жизни, the unbearable lightness of being вмещает в себя все образы мира.

Наталья Абалакова

...Но что такое любимый художник?

Не так просто дать на этот вопрос краткий и ясный ответ.

Любимый - в этом понятии целый мир.

Любовь - это чистое безумие. Она не требует доказательств, не навязывает себя; это сама жизнь и искусство, где одно неотделимо от другого. Все течет и изменяется, - утверждал мудрец. Ничто не вечно под луной, - вторил ему другой. Все в этом мире подобье, - настаивал третий.

Но видимый нами калейдоскоп подобий - лишь игра обманчивых представлений. Из этой жажды проникнуть в «неисследимое» рождена любовь художницы Натальи Абалаковой ко всему, что помогает преодолеть грань между иллюзией и действительностью, ко всему, что свидетельствует о тотальной истине ради великой лжи - обретения полноты жизни. Действовать для нее так же естественно, как не действовать, каждый миг существования прекрасен. Проницательному взору ее путь представляется гармонической арабеской непонятных и запутанных поступков и происшествий, где взлеты и падения, воспринимаемые с равным бесстрастием и безразличием, в своей разрушительной и созидательной мощи сплетаются в один узел, не позволяющий отыскать начала и концы.

И действительно, этическое отношение к жизни не способствует цветению свободы, той невыносимой легкости бытия, которая, вбирая в себя все краски мира, позволяет личности раскрыть себя в творческом своеволии.

Анатолий Жигалов.

Тексты о ТОТАРТе | Интервью | ТОТАРТ о ТОТАРТЕ о современном искусстве | ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ RSS feed

Акции, перформансы, инсталляции

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ RSS feed

на главную страницу сайта Сергея Летова

Контакт

Пользовательского поиска