БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

С. АНУФРИЕВ

Воззвание Паттернизма

Друзья!
Наступила пора перемен. Пора сменить обстановку и род деятельности.
Сколько можно копаться в старье, самим превращаясь в старое барахло?
Время приниматься за великие дела.
Их и выдумывать не надо – они у нас на повестке дня.
И прошлое тоже сбрасывать ниоткуда не надо – ведь это наша сыръевая база.
Прежде всего необходимо, пользуясь наследием культуры и собственным торсионным опытом ( опытом вращения в Высшем Свете ), создать новый язык.
Инфо – язык бессознательного, главное в котором – передача смысла,
здесь и теперь, с использованием случайного набора элементов, сопутствующих ситуации общения. Передача информации становится гадательным актом для коммуницирующих сторон.
Это Семиоцентрический язык, гораздо более адекватный сегодняшнему состоянию человека, нежели Логоцентрический, отражающий сознание человека пятитысячелетней давности. То, чем мы пользуемся и сейчас – профанная система хоз.учета рабовладельческих обществ.
Поэтому рабовладение в различных формах продолжает развиваться.
В культурном пространстве уже не осталось свободных мастеров.
Но ведь свобода необходима для великих дел. Если импульс, породивший сто лет назад авангард и поднявший мастеров на великие дела, давал им свободное дыхание и наделял их смелостью и бескомпромисностью, то сейчас он иссяк.
И потому мастера деградируют, погружаясь в трясину базального комплекса – страх смерти, гордыня, жалость к себе.
Нас зовет Вечный Праздник, танец Шивы не имеет начала и конца!
Безгласные, гордые своей немотой, неужели вы забыли неописуемое пение сирен в Небесной Светлице?
А вы, униженные своими аляповатыми поделками для «современного искусства» – разве вам не хочется спеть песню, широкую, как степь, раздольную, как русская душа, чтобы разнеслась она по просторам Космоса, достигнув дальних уголоков Вселенной и поражая своей красотой?
О, служители Аполлона-Диониса! Как смогли вы пренебречь лирой Орфея, способной увлечь все Мироздание силой своего волшебства, превосходящей Богов?
Ведь новый смысловой язык-инфо необходим не сам по себе, а для того, чтобы на нем можно было повествовать.
Вернуться к повествованию, к нарративу – это дальняя цель Паттернизма. Ближайшая цель – создание Паттернистического языка, выражающего континуальное сознание, которое объединяет работу отдельных полушарий мозга.
Если в нашем языке происходит редукция означающих, то в «инфо»-
- означающее равно означаемому, их отношения свободны и безграничны, и определяются задачами конкретной ситуации данного сообщения или события.
Здесь есть бесконечная перспектива, поскольку содержание всегда богаче и глубже формы. Материал для формирования конструкций «инфо» также безграничен. Например, кинематограф за сто лет изобрел и разработал огромное колличество ситуаций (клише), которые можно рассматривать как праобразы элементов нового языка. Это невербальные смысловые сигналы, построенные по законам восприятия. Они далеки от иллюстративности, присущей Логоцентрическому пониманию визуального. Литературности в них также нет, они самостоятельны, со своим торсионным полем.
Как и кванты, они зависят от наблюдателя, способного влиять на смысл.
Можно сказать, что новый гипотетический язык будет интерактивным. По сути – это мост к телепатии, несомненному будущему человечества.
В нем не может быть лжи.
Как и в гадании, требуется взаимное доверие и проницательность.
Гадательные практики, мантика – одна из основ Инфо.
Друзья! Оставьте рыночные ряды, ибо, как бы вы не рядились, все становится «в ряд», на продажу.
Давайте, как в свое время Электроник, покинем витрину магазина –
- ведь мы снова нужны людям!
Коллективное бессознательное требует новых сказок и эпосов на новом языке ГомоКосмос – человека Космического!
Вишну вечно вращает на пальце диск Вселенской музыки.
Торсионное поле крепчает. Сюжеты и истории развиваются.
Цветет мифопоэтическая нива. Разворачивается небесный парад.
Горько взирать на всё это откуда-то снизу или сбоку, вынося глубокомысленные суждения, не имеющие отношения к происходящему.
Критика – это Логоцентрическое наследие, инквизиция культуры.
Кураторы – это КГБ, галереи – полицейское управление, коллекционеры – власть на местах, а центральная власть находится в Лондоне.
В пост-советской культуре, особенно в той части, на которую навесили ценник « современное искусство», торжествует гос.капитализм.
Да, они могут разрешить демонстрацию, но уже и демонстрировать-то нечего!
Все просто выполняют заказ. Лишь единицы уходят в леса и там молятся, чтобы не производить «продукт».
Новых программ никто не предлагает, поскольку все находятся во власти постмодерной парадигмы и не в состоянии выглянуть из-за этого Логоцентрического забора.
Такая же ситуация недавно была и в науке, когда космологи долго топтались у черты «космологической постоянной»,проведённой Эйнштейном, а психологи –
- у черты сознания, определённой Фрейдом.
И тем не менее, всем ясно, что в искусстве есть логика развития и оно не может оставаться в одном положении, тем более что постмодерная эпистема уже
не соответствует реальному положению вещей в цивилизации и культуре.
Сейчас заказ идёт не от рынка, а изнутри самого искусства.
Это заказ на создание нового языка, не условного, а событийного, влияющего на все органы чувств, непосредственно-содержательного.
Искусство в прошлом веке освободилось от служебных функций по отношению к общественной идеологии. Однако в связи с этим оно отказалось от повествовательности, нарратива – и вместе с ними, от устойчивых критериев.
Повествовательность обладает важнейшими критериями, по которым оценивается качество произведения .
Основные три - содержательность, занимательность, и увлекательность.
Искусство прошлого века невозможно оценить по ним, поскольку в нём нет нарратива, и в этом отрицании были единодушны все направления, даже взаимоисключающие.
Ныне необходимо конструирование языка, на котором возможно повествование, соответствующее вышеуказанным критериям нарратива.
К этой задаче паттернисты призывают всех мастеров, не знающих, куда приложить свой талант, всех изнывающих в тупиках и ловушках, всех, в ком ещё не угас дух свободы искусства, ещё не залитый в страхе жиром самодовольства, кто может очнуться от тщеславного самоообмана или от горького отчаяния раба, от ложного уныния, чувства ненужности и заброшенности.
Ныне есть дело!
Поиск сигналов, определение новых форм смысла – текучих, неуловимых, и звонких, как весенний ручей!
Так весна пробиается ярким светом, пением птиц и дыханием жизни сквозь мёртвую зимнюю пустоту, давно уже потерявшую изначальный белый вид и ставшую грязным хаосом ненужного отсутствия.
Сквозь постылость минимализма и серость некогда размалёванных балаганных
щитов, сквозь шлак бумажных декораций и серъёзную насупленность молчания…
Лейся, весенняя юная песнь, лети свободно, как орёл над снегами Памира!
И всякий, кто услышит Тайну в этих звуках, да отзовётся!

9 ноября 2009 г.

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ

"Зашухерил"

Этика художественной среды

Все мы вышли из таблицы Менделеева

НА СКЛОНЕ ГОРЫ

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ

Московские концептуалисты. Фото Игоря Макаревича Сергей Летов Sergey Letov Тод Блудо Андрей Монастырский, Коллективные Действия Andrey Monastyrsky Николай Панитков, Коллективные Действия Nikolay Panitkov Елена Елагина, Коллективные Действия Elena Elagina Владимир Сорокин Vladimir Sorokin Сергей Бордачев Sergey Bordachev Илона Медведева Ilona Medvedeva Павел Пивоваров (Паша Пепперштейн) Ирина Пивоварова Irina Pivovarova Вадим Захаров Иван Чуйков Ivan Chuykov Золотые крылья Коллективных Действий Серебряный Шар Коллективных Действий Никита Алексеев Nikita Alexeyev Илья Кабаков Ilya Kabakov Юрий Лейдерман Yury Leiderman Владимир Мироненко Vladimir Mironenko Эрик Булатов Erik Bulatov Эдуард Гороховский Eduard Gorokhovsky Николай Козлов Nikolay Kozlov Свен Гундлах Sven Gundlah Владимир Наумец Igor Naumets