БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

С. АНУФРИЕВ

Этика художественной среды

1. Искусство, его творец, и его среда - высшая ценность для каждого, кто так или иначе учавствует в худ.процессе.

2. Свобода проявления - необходимое условие функционирования худ.мира.

3. Цеховой принцип организации худ.сообщества - единственно возможный показавший самое высокое КПД за всю историю искусства.

4. Тайна - как стержень, удерживающий искусство от превращения в профанный род деятельности.

5. Перспективность - достаточное условие для развития худ.процесса.

6. Ритуал и игра - формы организации худ.репрезентации.

7. Такт и вежливость - оптимальная форма отношений в худ.среде и вокруг нее.

8. Почитание и уважение - единственная форма отношения арт-функционера к худ.среде.

9. Посвященность и взаимопонимание - первичное условие пребывания в мире искусства.

10. Художник должен любить своих учителей, продолжая их дело, воспитывать себе смену для продолжения дела.
Но он не должен быть снисходительным к арт-функционеру, помня о своей первичной роли в искусстве.

11. Арт - функционер должен посвятить свою жизнь искусству, и помнить о своей вторичной, вспомогательной, обслуживающей роли в этом процессе.
История искусства доказывает справедливость такого подхода.

12. Галерист должен забыть о коммерческой задаче и осознавать сверх - задачу - помощь художникам, участие в росте и развитии культуры.

13. Куратор должен помнить о своей роли посредника и никогда не ставить личные задачи выше задач искусства.
Дирижер не главнее композитора и музыканта.

14. Музейщик должен превратить музей из Некрополя в пространство динамичного худ.процесса, спонтанное и притягательное, и перестать быть гробовщиком.

15. Критик должен быть пропагандистом художественных идей, глашатаем, оратором и трибуном худ. сообщества, а не лакеем буржуазии, не имеющим своего взгляда на вещи, пишущим на потребу заказчика.

16. Коллекционер должен помнить о том что искусство - единственная для него возможность попасть в Царствие Небесное.
Учитывая неблаговидность своей роли, он никогда не должен рассматривать искусство как стиральную машину для отмывания своих грязных, кровавых денег, тем паче не имеет права использовать искусство для собственных амбиций.

17. Он для искусства, а не искусство для него.
Ни в коем случае он не может ставить кого-то в искусстве в зависимость от своего капитала.
Вместе должны осознавать,что объединение , усилий и субординация - это единственное, что спасет арт-мир от Хаоса и распада, который мы видим сейчас.
Смерть искусства, придуманная еще дадаистами, все таки наступила.

Ура! Да здравствует новое искусство !

22 декабря 2009

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ

Воззвание Паттернизма

Все мы вышли из таблицы Менделеева

"Зашухерил"

НА СКЛОНЕ ГОРЫ

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ

Московские концептуалисты. Фото Игоря Макаревича Сергей Летов Sergey Letov Тод Блудо Андрей Монастырский, Коллективные Действия Andrey Monastyrsky Николай Панитков, Коллективные Действия Nikolay Panitkov Елена Елагина, Коллективные Действия Elena Elagina Владимир Сорокин Vladimir Sorokin Сергей Бордачев Sergey Bordachev Илона Медведева Ilona Medvedeva Павел Пивоваров (Паша Пепперштейн) Ирина Пивоварова Irina Pivovarova Вадим Захаров Иван Чуйков Ivan Chuykov Золотые крылья Коллективных Действий Серебряный Шар Коллективных Действий Никита Алексеев Nikita Alexeyev Илья Кабаков Ilya Kabakov Юрий Лейдерман Yury Leiderman Владимир Мироненко Vladimir Mironenko Эрик Булатов Erik Bulatov Эдуард Гороховский Eduard Gorokhovsky Николай Козлов Nikolay Kozlov Свен Гундлах Sven Gundlah Владимир Наумец Igor Naumets