БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

Корина Ирина.

Рассказ об акции «Шведагон к акции Место действия»

Для КД. 31. 3. 99.

Ощущение похода в музей. Но, не спокойного. Неизвестность, тревожность. Ожидание, пока все соберутся. Солнце, весна, канун первого апреля. Все как будто совершают ритуал, привычные движения, знакомый путь. Растаяв в пассажирах, сохраняем группу, потому - похожи на школьную экскурсию. Игра «Зарница» в пионерском лагере. Смотрю через объектив - это особое состояние, привязанность к фотоаппарату, как будто голова стала другой формы, и теперь только с одним глазом. Сцену дележа красного полотна увидела через объектив- было похоже на гигантский кусок мяса, который раздирают звери. Тем более, что это как бы то, к чему стремились - итог, финал. Сейчас, когда пишу, ощущаю зависимость от книги «Поездки за город», воспоминание о тех текстах давит на меня. Пытаюсь освободиться. Хотя, возможно, это необходимая зависимость. Язык, как определенный аппарат для погружения, как специальная оптика (микроскоп, телескоп). Код, шифр, пароль.

Сейчас у меня в голове сегодняшний день - 13 апреля - он связан с КД.

13 апреля.

Ехала в метро, читала книжку «Поездки за город», очень меня развеселил рассказ об акции «Обсуждение», где Монастырский попугайски повторял каждое слово участников, специально рассаженных в определённом порядке. Когда я вышла из вагона и приблизилась к эскалатору, посреди пола открылся квадратный люк и оттуда вылез чёрный человек. Удивительно, что увидела его, по-моему, только я. Вокруг него было пустое пространство. Мне кажется, остальные были поглощены своими заботами. Значит, этот фокус был специально для меня, по крайней мере, он меня чрезвычайно рассмешил. В связи с книжкой. Сегодня я ещё встретила на «Пушкинской» Осмоловского, Милену Орлову на станции метро «Аэропорт» и ночью в магазине - Бакштейна.

Мне кажется важно то, что авторы и зрители- это городские жители. Вокзал- это особое место города. Люди, собравшиеся там - уже не в городе, они вместе отделяются от него. Зрители, которые ехали в поезде, довольны, они выпали, отстранились, но при этом они избраны, причастны.

Пока мы ехали в автобусе от станции, зрители, разглядывая окрестности, узнавали знакомые места- ориентиры. Это привычный родной путь, как дорога на дачу. Сияющий белый снег остался только на поле. Выйдя из автобуса, люди достали фотоаппараты. У Сальникова - видеокамера. Он настраивает её по моей куртке, потому что она белая. Я как сегмент поля. Это предложение очень верное получилось, поскольку я действительно была частью чего-то. Или присутствовала частично. Я радовалась происходящему и как будто была пьяна. Всё окружающее за пеленой. К тому же у меня тоже был фотоаппарат, а это меняет точку зрения. Ты отделён, смотришь со стороны. Вокруг жирная, растаявшая грязь. Слева, за сеткой, недостроенные дома. Уже здесь люди потянулись длинной цепью. Остановка, задержка, готовясь к неизвестно чему, публика костюмируется. Заранее заготовленные пакеты одевают на ноги. Я решила усовершенствовать технику и взяла с собой скотч. Ноги в современных портянках -полиэтилен, обмотанный блестящим скотчем. Теперь у всей группы одинаковое обмундирование. У леса Елагина раздаёт всем большие белые пакеты, которые пока нельзя распечатывать. Они белые, как снег, трепещут, как крылья или воздушные змеи. Их много, они у всех. Моя куртка тоже белая. Очень театрально Елагина сообщила, что мы должны увидеть, как на другой стороне поля промелькнёт красный квадрат- это ориентир, туда нужно идти. Я иду четвёртой. Первый Летов, потом Вера Воляк, Рыклин, Максим Горелик и я, потом нас догнала Лена Ковылина. Снег глубокий и по-весеннему тяжёлый. Тяжело идти, поэтому скоро начинается такая игра, когда на каждый шаг придумываешь специальную задачу. Так, например, бывает, когда идёшь по надоевшему привычному маршруту. Вдруг начинаешь идти, наступая только на тёмные камни пола, или только на швы в тротуаре. Эти правила вдруг становятся так важны, что пренебречь ими невозможно. Тем временем красную тряпку на том конце поля развернули. Теперь она имеет вид советского призывающего лозунга. Все идут к этой красной, раздражающей тряпке. В этом, действительно, что-то животно-телесное. Из-за усталости. Все медленно вязко вынужденно порывисто тянутся к красному прямоугольнику. Удивительно красивосвоевременное и уместное происходило параллельно. Поперёк течения людей полз танк. Резко белый снег, красное пятно впереди, усталость и гусеничный трактор, похожий на танк. Агрессия, но как будто из старого фильма. Вообще, похоже на кино. Мы идём на солнце, оно слепит глаза. Смешно, что мы приближаемся к дороге, по которой приехали, то есть идём туда, откуда пришли. У меня в голове возникает «вид сверху», план нашего движения. Представляю заранее спрятавшихся участников. Теперь, театр теней. Тени двигаются по красной тряпке - это люди, которые шли первыми. В центре - слово «примечание». Маленькие слова «к месту действия» я тогда не заметила. Ждём отставших. Мы отделены от них красной преградой. Здесь движения больше нет. Всё остановилось. «Дети, уставшие, но довольные, вернулись домой». Организаторы с серьёзными (не у всех) лицами. Все ждут продолжения. Следующая картинка - растерзанная ткань. Вот для чего понадобились заготовленные ножницы, я всё время помнила о них. Общая фотография. Это финал. Интересно, что происходило с авторами всё это время. Возвращение в Москву.

13.4.99 , 16.5.99.

Описательные тексты акций Коллективных Действий, фото и видео

КАРТЫ КД | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАРТЫ КД | QR-ART | БУХГАЛТЕРИЯ КД

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ

Московские концептуалисты. Фото Игоря Макаревича Сергей Летов Sergey Letov Тод Блудо Андрей Монастырский, Коллективные Действия Andrey Monastyrsky Николай Панитков, Коллективные Действия Nikolay Panitkov Елена Елагина, Коллективные Действия Elena Elagina Владимир Сорокин Vladimir Sorokin Сергей Бордачев Sergey Bordachev Илона Медведева Ilona Medvedeva Павел Пивоваров (Паша Пепперштейн) Ирина Пивоварова Irina Pivovarova Вадим Захаров Иван Чуйков Ivan Chuykov Золотые крылья Коллективных Действий Серебряный Шар Коллективных Действий Никита Алексеев Nikita Alexeyev Илья Кабаков Ilya Kabakov Юрий Лейдерман Yury Leiderman Владимир Мироненко Vladimir Mironenko Эрик Булатов Erik Bulatov Эдуард Гороховский Eduard Gorokhovsky Николай Козлов Nikolay Kozlov Свен Гундлах Sven Gundlah Владимир Наумец Igor Naumets

А. Монастырский. ТЕКСТЫ И КОММЕНТАРИИ | АКЦИОННЫЕ ОБЪЕКТЫ | ИНСТАЛЛЯЦИИ

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ТОМА ПОЕЗДОК ЗА ГОРОД

Индекс фонограмм акций КД | Обсуждения | Выставки КД