3 Сплошное наполнение действительности всегда является единственной темой истории. Во время страшной семилетней засухи, поразившей страну в эпоху Династии Шан Инь, благочестивый Чэн Тан публично принес в жертву средний палец левой руки, почитая себя единственным виновником гнева небес. Ливень, тут же хлынувший после его покаянной речи, предотвратил продолжение жертвоприношения, последствия которого могли оказаться непредсказуемыми. Этот неординарный поступок, экспрессивное значение которого всегда прочитывается в комплексе ценностей, эмоций, восприятий, воспоминаний и ожиданий, способствует повышению морали и выводит созерцающего из состояния изначальной дикости. Отрежь палец - а лучше все сразу - так можно говорить о избытке значения в экспрессивных знаках, ведь только сплошное наполнение действительности всегда является темой истории как сплошного митинга. |