Действительность носит сплошной характер. В период междоусобной борьбы в Китае в VI в. до н.э. один из князей с немногочисленными слугами вынужден был бежать от своих врагов в пустынную местность. Здесь их настиг голод. Когда князь был уже на пороге гибели, его верный оруженосец Цзе Цзытуй, отрезав кусок мяса от собственной ноги, сварил его для господина и тем самым спас его от голодной смерти. Князь же оказался неблагодарным. Избегнув гибели и одержав победу, он позабыл верного слугу. Цзытуй, добрая душа, неискушенная деревенщина, пошел и повесился, и это происходило на глазах у всех, поскольку любой процесс открыт и нет ничего тайного, что не стало бы явным и осталось бы без свидетелей. Столь успешный результат коллективного творчества говорит о том, что жест и его эмоциональное выражение являются парадигматическим экспрессивным знаком, и было бы ошибочно трактовать экспрессивную теорию как субъективную реальность. Артистические династии зрителей как неразрывность знака и означаемого являются неотъемлемой частью действительности, которая носит сплошной характер.


Московский Концептуализм | ТОТАРТ