Текст компакт диска:
Человек на сцене. Человек на сцене с трубой. Несколько человек на сцене с разнообразными трубно-дыховными инструментами. Несколько человек на сцене с открытым кредитом зрительского доверия - такое бывает! Такое только и бывает! Поскольку – сцена, зал, свет, блеск разнообразный, ожидание! Как я всегда хотел оказаться там, но не один, а среди этих, вышеописанных магов зрительского внимания. Оказаться среди них как бы тоже вроде бы музыкантом. Эдаким деятелем музыкальной культуры, хотя и абсолютно лишен слуха, образования, мало-мальского какого-либо инструментального умения и даже начатков музыкальной грамоты. Увы, увы мне! А вот оказался. И они меня не выпихнули назад в зал, не зашикали, не призвали на помощь охрану, не сделали вид, будто не замечают. Нет, они смирились и даже вида не подали.
Все это выглядело бы, конечно, крайне нелепо, если бы, в определенном смысле, не подтверждало, не соответствовало мощной тенденции в современной культуре и искусстве, выдвигающей на авансцену ( в нашем случае и в буквальном смысле) жест, поведение, осмысленную стратегию культурно-эстетического поведения (не путать с поведением социо-культурном - пьянки там, безобразия разные, вызовы буржуазной морали – богема, вобщем). То-есть мы говорим и тенденции, подчеркивающей их превалирование, до некоторой степени, над самим текстом, умаление его до частного случая этого огромного эстетического поведения. Ну, не будем особенно углубляться в спорные и непроглядные пока мучительные дебри данного вопроса и сих споров. Да и не будем особенно настаивать на этом. Кому мила музыка - пусть честно и спокойно слушают и пишут откровенную и никому ничем необязанную музыку. Мы же для тех и о тех, кто уже инфицирован этой высокой болезнью.
Да, собственно, джаз в самом своем зачатье и начале нес черты подобного перенасыщенного артистического поведения. А в наше время перепутанные и в пределах самих проявлений и персоналий исполнителей -перформеров, музыка, изобразительное искусство и литература обнаженным поведенческим нигилизмом бросают серьезный вызов текстоцентризму, культу любого рода эстетических текстов – визуальных, вербальных, или же музыкальных.
В наше время исполнитель, торжественно-угрожающе со звериной серьезностью вскидывающий кудри над исстрадавшимся инструментом, если не комичен и не кичево-пародиен, то, в определенной степени, культурно невменяем, и в лучшем случае – непроходимо утопичен.
Но я забылся. Я совсем не о том. Я о себе. О своей неземной удаче – оказаться на сцене вместе с друзьями-музыкантами, чей неоспоримый музыкальный авторитет как бы оправдывает (правда, вопрос – до какой степени?) и мое самозванное присутствие на ней.
Д.А. Пригов [2001]
(Обложка компакт-диска - эскиз Д.А. Пригова)
Рисунок Д.А. Пригова для оформления обложки компакт-диска
Д.А. Пригов и Три«О»: Аркадий Кириченко, Сергей Летов, Александр Александров - после концерта