go to English page! Go to English page!

ИРИНА НАХОВА

12 ИЗБРАННЫХ ИНСТАЛЛЯЦИЙ 1994–2004

ЧТО Я ВИДЕЛ. Инсталляция Ирины Наховой

ЧТО Я ВИДЕЛ. Инсталляция Ирины Наховой

ЧТО Я ВИДЕЛ. Инсталляция Ирины Наховой

ЧТО Я ВИДЕЛ. Инсталляция Ирины Наховой

ЧТО Я ВИДЕЛ. Инсталляция Ирины Наховой

ЧТО Я ВИДЕЛ. Инсталляция Ирины Наховой

ЧТО Я ВИДЕЛ

1997

Мешковина, сено, скульптура медведя
(прибл. 200 х 130 х 75 см), пенопластовая скульптура телефона (прибл. 60 х 60 х 50 см), парашютный шелк
(в надутом виде прибл. 60 х 45 х 40 см), электроника, видео, гуашь на бумаге (12 х 8 см)

Одновременные выставки Ирины Наховой и Джона Торми в галерее XL и в ИСИ посвящены теме общения. Русская сторона и местоположение – это берлога спящего медведя. Мечтая в многомесячном забытьи о прошлом и будущем, зверь эктоплазмирует свою душу, зависающую под низким потолком его/ее зимнего убежища. The American side – это скопище разнообразных тварей, тотемов различных племен, населяющих «Родину Отважных». Они, не коммуницируя меж собою, пытаются говорить с внешним миром. Все же концептуальный фокус проекта в том, что твари, обитающие в этих местах, на сторонах, в точке пристального взгляда – пустые. Медведь – это чучело, набитое соломой, его душа – это пузырь из шелка, надутый теплым воздухом. Американские тотемы тоже не более, чем пустые шкурки. Они невротичны и страдают от того, что вынуждены находиться рядом. Их единственным наполнителем, их спасителем от пустой пустоты может быть только чужое тело, чужая душа. Но «наполнитель» вполне может почувствовать себя если не серийным убийцей в наморднике, то уж точно пациентом буйного отделения психиатрической клиники.

Никита Алексеев (отрывки из статьи «Дискоммуникация», опубликованной в «Что я видел», XL-галерея, Москва, 1997)

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ