|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 лайтбокс на стене (169 x 125 x 20 см),
50 лайтбоксов (24 x 47 x 18 см каждый),
ламинированная термальная печать на поликарбонате.
Печать: Applied Image Inc.
На месте экрана один большой лайтбокс с репродукцией картины Эдуарда Мане «Балкон», а вместо кресел зрительского зала – пятьдесят маленьких с изображениями различных друзей и знакомых в позе «мертвого тореадора» из одноименного произведения того же Мане. Геометрически инсталляция воспроизводит пространство кинозала, конструкцию зрелища, центром внимания и источником смысла в котором является экран. Однако сюжетно все обстоит прямо наоборот: экран смотрит в зал, дамы и господа с балкона наблюдают размноженный финал корриды. Зал служит ареной, экран символизирует ряды театра. Система замкнута сама в себе. Зрелище поглощено самолюбованием. Ему не нужен ни «реальный» зритель (вытесненный во внешний мир) ни даже оригинал (фоторепродукции вместо уникальных техник, в которых «присутствует» автор). Они умерли, но торжественно, со всей силой художественного пафоса, которому ни нужна никакая внешняя поддержка. Любая репетиция здесь превращена в реальность спектакля, всякая копия обладает мощной энергией оригинала. Нарцисс поглощен собственной красотой и отра- жением. И только раздающийся время от времени резкий звук спасает его от безвременной смерти в воде ручья.
Владимир Левашов, 2003