go to English page! Go to English page!

ИРИНА НАХОВА

12 ИЗБРАННЫХ ИНСТАЛЛЯЦИЙ 1994–2004

РЕПЕТИЦИЯ, Инсталляция Ирины Наховой

РЕПЕТИЦИЯ, Инсталляция Ирины Наховой

РЕПЕТИЦИЯ, Инсталляция Ирины Наховой

РЕПЕТИЦИЯ, Инсталляция Ирины Наховой

РЕПЕТИЦИЯ, Инсталляция Ирины Наховой

РЕПЕТИЦИЯ, Инсталляция Ирины Наховой

РЕПЕТИЦИЯ, Инсталляция Ирины Наховой

РЕПЕТИЦИЯ, Инсталляция Ирины Наховой

РЕПЕТИЦИЯ, Инсталляция Ирины Наховой

РЕПЕТИЦИЯ, Инсталляция Ирины Наховой

РЕПЕТИЦИЯ

2003

1 лайтбокс на стене (169 x 125 x 20 см),
50 лайтбоксов (24 x 47 x 18 см каждый),
ламинированная термальная печать на поликарбонате.
Печать: Applied Image Inc.

На месте экрана один большой лайтбокс с репродукцией картины Эдуарда Мане «Балкон», а вместо кресел зрительского зала – пятьдесят маленьких с изображениями различных друзей и знакомых в позе «мертвого тореадора» из одноименного произведения того же Мане. Геометрически инсталляция воспроизводит пространство кинозала, конструкцию зрелища, центром внимания и источником смысла в котором является экран. Однако сюжетно все обстоит прямо наоборот: экран смотрит в зал, дамы и господа с балкона наблюдают размноженный финал корриды. Зал служит ареной, экран символизирует ряды театра. Система замкнута сама в себе. Зрелище поглощено самолюбованием. Ему не нужен ни «реальный» зритель (вытесненный во внешний мир) ни даже оригинал (фоторепродукции вместо уникальных техник, в которых «присутствует» автор). Они умерли, но торжественно, со всей силой художественного пафоса, которому ни нужна никакая внешняя поддержка. Любая репетиция здесь превращена в реальность спектакля, всякая копия обладает мощной энергией оригинала. Нарцисс поглощен собственной красотой и отра- жением. И только раздающийся время от времени резкий звук спасает его от безвременной смерти в воде ручья.

Владимир Левашов, 2003

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ