|
| | | |
2001
Термальная печать на ткани, доски (135 х 42 х 3 см) каждая, четыре утюга, термальная печать на клеящемся виниле (высота 23 см)
Печать: Applied Image Inc.
Пристальный феминистский взгляд прослеживается в размыш- лениях художника о «материнской роли в частной жизни и в судьбе нации». ...Нахова противопоставляет дом, как понятие преходящее, постоянности материнских уз. Анонимность женских образов раскрыта в «Гладильных дос- ках»: 7 досок, обтянутых фотографиями, напечатанными на графическом шелке. По форме напоминающие готические ок- на, они заключают в себе обнаженные женские спины. Внима- ние сосредоточено на лучащейся поверхности кожи. Она ка- жется открытой прикосновению, податливой, сохраняющей те- пло, нежность и чувственность молодого женского эпителия. Внутри этих готических ниш фигуры выглядят изолированными и в тоже время незащищенными. Изображение кожи на горячей поверхности старых утюгов предполагает, что в гладильных досках одновременно заклю- чены угроза и удовольствие. Гладильные доски держат тепло также, как и человеческая кожа. В острых и разнообразных работах Наховой понятие фактуры приобретает новые физические и философские качества.
Марина Мангуби (отрывки из брошюры “When Will You Be Home?”, впервые опубликованной в The College of Wooster Art Museum, Wooster, Ohio, 2003)