go to English page! Go to English page!

ИРИНА НАХОВА

12 ИЗБРАННЫХ ИНСТАЛЛЯЦИЙ 1994–2004

ИРИНА НАХОВА. ДРУЗЬЯ И ЗНАКОМЫЕ 1994

ИРИНА НАХОВА. ДРУЗЬЯ И ЗНАКОМЫЕ 1994

ИРИНА НАХОВА. ДРУЗЬЯ И ЗНАКОМЫЕ 1994

ИРИНА НАХОВА. ДРУЗЬЯ И ЗНАКОМЫЕ 1994

ИРИНА НАХОВА. ДРУЗЬЯ И ЗНАКОМЫЕ 1994

ДРУЗЬЯ И ЗНАКОМЫЕ

1994

Пальто, портновские манекены, около 160 см высотой каждый, масло и акрил, электроника

Инженер: Пэр Бьорн

Попадая в кромешную темноту пространства инсталляции, вы обнаруживаете себя в непосредственной близости с античными статуями. Они оказываются изображениями, написанными на старых пальто, которые надеты на портновские манекены. Если зритель дотронется до пальто – у статуи активируются аудио-послания, у каждой скульптуры – свое. Эти послания обращены к зрителю с разными комментариями относительно расизма, гомофобии и неравенства полов. Например: «Убери от меня свои ебаные белые лапы. Я ненавижу беложопых. Развели свое убожество и еще пиздят, что это полезно для нас». Эти «низменные» высказывания контрастируют с прекрасно написанными «возвышенными» греческими образами, и приводят зрителя в замешательство. Живописные образы на пальто из комиссионки, принадлежат античной классике, например, Диадумен Поликлета, или Афродита Кносская Праксителя. Меня интересует история искусств, только она правдива. Совмещая артефакты повседневной жизни с историческими образами, я задаю вопрос: что ложно, а что истинно? Поношенные пальто из комиссионки – это современные скульптуры. Я совмещаю их с классическими образами, которые тоже из- рядно «затасканы». У каждого пальто – своя история, более представимая и тем более реальная.

Ирина Нахова, 1995

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ