go to English page! Go to English page!

ИРИНА НАХОВА

12 ИЗБРАННЫХ ИНСТАЛЛЯЦИЙ 1994–2004

DEPOSITION, инсталляция Ирины Наховой

DEPOSITION, инсталляция Ирины Наховой

DEPOSITION, инсталляция Ирины Наховой

DEPOSITION, инсталляция Ирины Наховой

DEPOSITION, инсталляция Ирины Наховой

DEPOSITION, инсталляция Ирины Наховой

DEPOSITION, инсталляция Ирины Наховой

DEPOSITION, инсталляция Ирины Наховой

DEPOSITION, инсталляция Ирины Наховой

 

DEPOSITION

2000

Четыре живописи, масло и акрил на холстах
(183 х 117 см каждая), звук (специальная благодарность
Кармен Кордас и Мануэлю Валли), электроника,
12 надувных фигур из парашютного шелка, вентиляторы
(от 60 до 100 см длиной),
папье-маше (130 х 130 х 150 см)

Эта инсталляция – пример совмещения утилизированной истории и театрализованной культуры мыльных опер. Разговаривающие картины на стене представляют собой традиционную сцену Снятия с Креста, а скульптурная часть овеществляет другую классическую сцену – Благовещение. На самом деле – это начало и конец одной истории. Непорочное зачатие (где женщина – это просто оболочка для игры высших сил или идей) приведет к тому, что женщину же и осудят за все будущие несчастья. Так картины взывают: «Мать, почему ты меня оставила?», вторя: «Эли, Эли, лама сабахтани!» (Отец, Отец, зачем ты меня покинул?). Скульптурная часть – это дюжина красных ангелов, которые при приближении зрителя «летят» в сторону женской фигуры, скрытой от взоров шелковой тканью. Зритель может идентифицировать фигуру только вблизи, когда за скульптурой вспыхнет свет, образуя нимб, и «дыхание» фена прижмет шелк к поверхности. И ангелы, и женская фигура напоминают персонажей с правой части «Мелунского диптиха» Жана Фуке 1451 года «Дева Мария с Младенцем»... Свобода передвижения в истории, сюжетах, в материальной и духовной культуре и свобода манипуляций составляют здесь для меня предмет игры, а значит, и азарта. Зрителю, в свою очередь, представляется свобода интерпретации, знания или незнания. Свобода видеть то, что есть и то, чего нет. Это как ловля рыбы в мутной воде: где мутная вода – это наше затуманенное информацией сознание, рыба – это то, что мы сможем из него выудить, а инсталляция – это орудие вылавливания, крючок.

Ирина Нахова, 2000

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ