|
|
|
|
|
1996
Видео экран, кресло с аудио-подушкой, гипсовые подушки с напечатанными изображениями (размер около 45 х 65 х 20см)
веревка, 2 механических шара
«Американская» по форме и московская по содержанию рабо- та Наховой, замечательно точно соответствует набору программ актуального искусства вкупе с типичными для московского искусства внутренними разборками. К последним относится незабвенный образ старательно спящего на большом экране ИосифаМарковича Бакштейна, который в данном случае иро- нически представляет «отца» московской концептуалистской мафии, чей сон почтительно охраняет его «бригада». Результат производственной активности Бакштейна представлен равно- мерно разложенными на полу подушками, на которых нанесены весьма щекочущие воображение фотографии из учебника по судебной медицине. Сии изображения мягко и ненавязчиво апеллируют к возрождаемому «театру жестокости». Нахова ввела мотив отстранения и катарсиса. Подушки неожиданно оказываются жесткими, гипсовыми, и проход по затем- ненному царству Гипноса подвергает зрителя опасности больно удариться ногой. Но тому, кто выбрался из этого лабиринта сна, порожденного Бакштейном, предлагается релаксация: можно расположиться в мягком кресле и, воззрившись на сонИосифаМарковича, наблюдать магические самодвижущиеся шары, катающиеся по полу перед экраном, прослушивая при этом через наушники чудную итальянскую песню. По словам Наховой, ее задачей было «перемолоть зрителя в pulp как в материал, ибо когда зритель сам представляет из себя жесткую конструкцию, восприятия не происходит вообще».
Андрей Ковалев (отрывки из статьи «Пальпирование фикций», опубликованной в газете «Сегодня» 14/08/1996)